Вторник, 19 Ноя 2024, 23:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Кем был Гомер - сочинение
Восемь античных жизнеописаний Гомера, приписываемых Геродоту, Плутарху и др., противоречивые и недостоверные. Местом его рождения называют ряд греческих городов и островов — Аргос, Афины, Иос, Итака, Кими, Кнос, Колофон, Микени, Пилос, Родос, Смирна, Хаос и др. Мифологическая и родословная Гомера — к его предкам относят певцов Мусея и Орфея, отцом считают бога Аполлона, бога реки Мелет (отсюда первое имя Гомера — «Мелесиген», родившийся Мелетом), Телемаха и др., а матерью — Метиду, Каллиопу, Эвтемиду и др. нимф. Биографы сообщают, что он ослеп (слово «гомер» в переводе с эолийского диалекта означает «слепой»; другие возможные значения — «заложник», «пророк», «поэт»), а Музы вдохновили его на создание песен, в основном на Малоазийском побережье, что он принимал участие в поэтических соревнованиях, соревновался якобы и с Гесиодом, а умер на острове Иос, где якобы и находится его могила. На основе этих «биографий», по мнению ученых, можно сделать выводы: имя Г, если он действительно существовал, скорее всего связано с г. Смирна (настоящий турецкий город Измир) и с о. Хиос, где в VII— VI ст. до н.э. существовал род певцов – «гомеридов», рапсодов, которые считали себя прямыми потомками и последователями Гомера. Тяжелый и практически неразрешимый (из-за потери многих текстов) вопрос об авторстве произведений, которые приписываются Гомеру. Вплоть до эпохи эллинизма многие из греков считали его творцом не только «Илиады» и «Одиссеи», а и целого ряда «цикличных» поэм, связанных с мифами о Троянской войне,— «Фиваиды», «Малой Илиады «и др. Кроме того, Гомеру приписывали цикл из 33 «гомеровских гимнов», где воспеты олимпийские боги, и шутливо-пародийных эпосов «Маргит» и «Война мышей и жаб» («Батрахомиомахия»); византийская энциклопедия «Суида» считает «гомеровскими» еще ряд поэм: «Амазония», «Арахтомахия» («Война пауков»), «Гераномахия»(«Война журавлей») и др. Но уже александрийские ученые значительно сузили число произведений, автором которых считался Гомер. Согласно традиции, Гомер был неграмотным, а его поэмы вплоть до VI ст. до н.э. излагались устно. Афинский тиран Тисистрат, стремясь повысить значение Афин как общеэллинского культурного и религиозного центра, осуществил ряд мероприятий, в частности составил специальную комиссию по редактированию и записи «Илиады» и «Одиссеи» — таким образом, на конец VI ст. до н.э. Гомер был уже для всех греков наибольшим авторитетом в поэзии, морали, религии, философии. Эти записи двух поэм, которые не дошли до нас в первоначальном виде, открывают историю быта и толкования гомеровских текстов, которые длятся уже две с половиной тысячи лет. «Гомеровский вопрос» возник в эпоху эллинизма, когда некоторые филологи александрийской школы, т.н. «разделители» («горизонты»), опираясь на текстологический анализ, выдвинули гипотезу, что «Илиада» и «Одиссея» созданы двумя разными поэтами. Вообще, огромное уважение к Гомеру не помешало античным мыслителям высказать и критическое отношение к нему — в аспекте религиозном, морально-педагогическом, историческом, эстетичном. Поэт и философ Ксенофан Колофонский (VI ст. до н.э.) резко осуждал антропоморфное изображение богов. Платон, восхищаясь поэтическим мастерством Гомера, вместе с тем готов прогнать его из государства, поскольку поэмы Гомера представляются философу аморальными, такими, что развращают молодежь. А печальноизвестный критик Зоил (IV ст. до н.э.), который, за старинные рассказы, за «позор» был подвергнут позорной смертной казни (распят на кресте, сброшен со скалы и т.д.), с позиции рационализма высмеивал «Илиаду» и «Одиссею» за «бессмысленные» мифологические «россказни» и «странные» языковые обороты. Софист и философ Дион Хризостом ( I-II ст.) в т.н. «Троянском» выступлении остроумно и во всеоружии немалых знаний из мифологии, истории, политики, искусства доказывает, что сюжетная основа «Илиады» «неверная», что Троянская война на самом деле окончилась победой троянцев и позорным возвращением домой остатков греческого войска. Эта критика гомеровского текста имела и политическую подпочву: римляне, которым служил Дион, считали себя потомками троянцев. Вообще, в II—III ст. н.э. в античной литературе наметилось серьезное переосмысление и сюжетов, и всей образной системы Гомера, которое особенно заметно в «Диалоге о героях» софиста-ритора Филострата, «Дневнике Троянской войны» (фиктивный автор — участник осады Илиона Диктис) и повести «О гибели Трои», созданной будто бы троянцем Даресом. В этих греческих произведениях, которые не имеют какой-либо значительной художественной ценности, авторы открыто подвергают критике Г. за разнообразные «неточности» в передаче событий, за «идеализацию» некоторых героев, например, Одиссея и др. Хотя в античности заметно доминировало восхищенное отношение к Гомеру, оно не препятствовало вдумчивому анализу его текстов (основная часть этих исследований не сохранилась). Аристотель первым начал толковать Гомера с позиции имманентных к искусству законов жанра, композиции, образной системы. А ученик Анаксагора Метродор Лампсакський (V ст. до н.э.) ввел «аллегорический» метод объяснения гомеровских образов, согласно которому фигуры богов в «Илиаде» и «Одиссеи» являются лишь выражением разнообразных сил природы. Основоположник школы александрийских филологов Зенодот (III ст. до н.э.), который разделил «Илиаду» и «Одиссею» на 24 песни по количеству букв фецкого алфавита, в своем стремлении восстановить «настоящего» Гомера доходил до гиперкритического отношения к его текстам, изымая из них все, по его мнению, «неподобающее», в том числе и замечательный экфразис — описание щита Ахилла. Более аккуртаным в своих подходах к Гомеру был выдающийся ученый Аристарх Самофракийский (III—II ст. до н.э.), который восстановил многие из гомеровских поэм, выброшенных Зенодотом и его учениками. Опираясь на взгляды Аристотеля, Аристарх толковал Гомера именно как великое явление искусства; вопреки мысли «горизонтов», он защищал авторство Гомера относительно обеих поэм. Заканчивается античное гомероведение исследованиями неоплатоников, из которых отличается трактат «Гомеривские вопросы» философа Порфирия (III ст. н.э.). Гомер толкуется здесь в основном аллегорически — то в философском, то в филологическом аспектах.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (04 Апр 2012)
Просмотров: 736 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
19 Ноя 2024
23:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz