Понедельник, 30 Июн 2025, 01:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51666


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Изложение пьесы Брехта «Галилей» - сочинение
Принципы научного естествознания, отменяющие установленную церковью иерархию явлений, прилагаются к социальным отношениям, толкая к выводам о необходимости отмены социального неравенства. Это и делает учение Галилея таким опасным для власть имущих, оттого-то они и отдают Галилея в руки инквизиции. Галилей отступает перед угрозой пыток и публично отрекается от истины, в которой он на самом деле убежден. В пьесу входит дискуссия о том, как отнестись к поступку Галилея. Его ученик Андреа Сарти, вначале возмущенный слабостью духа, проявленной Галилеем, при встрече с ним начинает думать, что ученый поступил мудро, сохранив себе жизнь ради дальнейших научных исследований. Но Галилей сам отвергает такую трактовку своего поступка: «Я полагаю, что единственная цель науки - облегчить трудное человеческое существование. И если ученые, запуганные своекорыстными властителями, будут довольствоваться тем, что накопляют знания ради самих знаний, то наука может стать калекой… * Я был ученым, который имел беспримерные и неповторимые возможности. Ведь именно в мое время наука вышла на рыночные площади. При этих совершенно исключительных обстоятельствах стойкость одного человека могла бы вызвать большие потрясения. Если бы я устоял, то ученые-естествоиспытатели могли бы выработать нечто вроде Гиппократовой присяги врачей- торжественную клятву применять свои знания только на благо человечества!.. (Как современно это звучит! ). Но я отдал свои знания власть имущим, чтобы те их употребили, или не употребили, или злоупотребили ими - как им заблагорассудится - в их собственных интересах… Я предал свое призвание. И человека, который совершает то, что совершил я, нельзя терпеть в рядах людей науки». Уличный певец поет в карнавальную ночь о социальном смысле учения Галилея: * «Да будет свет! - провозгласил Всевышний * И приказал, чтоб Солнце с этих пор * Вокруг Земли, без проволочки лишней, * Вращалось впредь, - и кончен разговор! * Хотел Господь, чтоб каждый индивид * Вертелся вкруг того, кто выше чуточку стоит! * И холуи вращаться стали вкруг людей, имевших вес * И на Земле, сырой и грешной, и в синих заводях небес!.. * Вот это, добрые люди, и есть великий порядок мира… * закон законов, правило правил. * Но что же произошло с ним, представьте себе, добрые люди! * (Поет.) * Вскочил ученый Галилей, * Отбросил Святое писание, * Схватил трубу, закусил губу, * Осмотрел сразу все мироздание. * И Солнцу сказал: шагу делать не смей! * Пусть вся Вселенная, дрожа, * Найдет иные круги; * Отныне станет госпожа * Вертеться вкруг прислуги! * Холоп хозяину дерзит, * Собаки разжирели, * А певчий встретить * норовит Заутреню в постели». Брехт устами Галилея недвусмысленно осуждает ученого, способного поступиться научной истиной из-за чего бы ни было; писатель видит в этом предательство не только перспектив науки, но и интересов социального будущего человечества. Окончательная редакция пьесы появилась в Америке как раз в то время, когда там только что была изготовлена и тут же сброшена на Хиросиму и Нагасаки атомная бомба. Брехт выносил своей пьесой бескомпромиссный приговор ее создателям. «Атомная бомба как техническое и как общественное явление - конечный результат научных достижений и общественной несостоятельности Галилея», - писал Брехт. В пьесе незримо присутствует Джордано Бруно. Он был сожжен заживо, но палачи не добились от него ни единой уступки церковному мракобесию. Именно в Джордано Бруно видит Брехт идеал ученого, до конца верного правде разума и науки. В одной из сцен, еще до того как Галилей предстает перед судом инквизиции, маленький монах спрашивает его: «А не думаете ли Вы что истина - если это истина - выйдет наружу и без нас?». И слышит в ответ: «Нет, нет и нет! Наружу выходит ровно столько истины, сколько мы выводим. Победа разума может быть только победой разумных». Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему творчеству Бертольта -Брехта. Он не уставал утверждать эту мысль каждым своим произведением. Все его пьесы - призыв к разуму, не к прозаическому рассудку или узкой расчетливости, а к тому страстному разуму, который движет человечество вперед. И в каждой из пьес Брехт ведет разговор о диалектике доброго и злого в человеке, о его социальной зависимости и о необходимости для человека подняться над этой зависимостью и осознать свою ответственность за состояние мира, за его сегодня и завтра.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (07 Мар 2012)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
30 Июн 2025
01:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz