Понедельник, 18 Ноя 2024, 21:31
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Историческое значение образа Чацкого - сочинение
Чацкий — новый тип человека, действующий в истории русского общества. Главная его идея — гражданское служение. Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям. Самое ненавистное для него — рабство во всех его проявлениях, самое желанное — свобода. Все окружающее нуждается, по его мнению, в тотальной переделке. И столкновение Чацкого с фамусовским миром — не бытовое, не частное. Оно носит всеобщий характер. Свобода во всем должна прийти на смену упорядоченности прежней жизни. Чацкий, желая воплотить свои идеи, делает несколько практических шагов, результатом которых оказывается его «связь г министрами», о которой упоминает Молчалин. Ведь это не что иное как участие героя в конкретных формах власти, которые не состоялись. Чацкий умеряет свой реформаторский пыл и уезжает за границу не только в поисках ума, но и от бессилия что-либо сделать в сложившейся ситуации. Его больше ничто не связывает с родными пенатами, вероятно, он и не приехал бы вовсе, если бы не Софья. Отъезд ведь тоже форма протеста, пусть и пассивная. Чацкий вряд ли еще когда-нибудь появится в России. Он только укрепился в выборе, который совершил давно: жить подобной жизнью — невозможно. И вот та родина… нет, в нынешний приезд Я вижу, что она мне скоро надоест. Он в глазах общества, которое живет по старинке и очень этим довольно, — опасный человек, «карбонарий», нарушающий гармонию их существования. Для зрителя он — революционер, перепутавший светскую гостиную и гражданский диспут. Для русской критической мысли, которая всегда представляла литературное произведение как иллюстрацию к истории освободительного движения — это общественно значимая личность, лишенная поля деятельности. Грибоедов первым в русской литературе XIX века показал «лишнего человека» (термин А. И. Герцена), механизм его появления в обществе. Чацкий — первый в этом ряду. За ним — Онегин, Печорин, Рудин, Базаров. Можно представить себе дальнейшую судьбу такого героя в обществе. Наиболее вероятны для него два пути: революционный и обывательский. Вспомним, что действие пьесы происходит примерно в двадцатые годы прошлого века, когда в России сформировалось общественное движение, получившее впоследствии название декабризма. Это было общество с определенной программой, которая должна была решить главный вопрос дня — освобождение крестьян от крепостной зависимости и ограничение самодержавной власти. В сознании декабристов это был вопрос, требующий безотлагательного решения — без искоренения рабства во всех его проявлениях невозможно было движение вперед. Но декабристов постигла неудача, и за их выступлением последовало лишь усиление авторитарной власти Николая I и длительный период духовного застоя. Чацкий мог быть среди тех, кто вышел 14 декабря на Сенатскую площадь, и тогда его жизнь была предрешена на 30 лет вперед: принявшие участие в заговоре вернулись из ссылки только после смерти Николая I в 1856 году. Но могло быть и другое — неодолимое отвращение к «мерзостям» русской жизни сделало бы его вечным скитальцем на чужой земле, человеком без Отечества. И тогда — тоска, отчаянье, желчность и самое страшное для этого героя — борца и энтузиаста, — вынужденная праздность и бездеятельность. Грибоедов ничего не говорит о дальнейшей судьбе Чацкого. Но какой бы путь не выбрал герой, этот путь не умалит его значения для нас. Ведь, читая произведения русской литературы и анализируя их, мы начинаем лучше понимать себя…
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (12 Апр 2012)
Просмотров: 754 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
18 Ноя 2024
21:31


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz