Вторник, 19 Ноя 2024, 10:31
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

ГОГОЛЕВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СМЕХА - сочинение
Творческий путь Н. В. Гоголя как известного литератора продолжался около двадцати лет — с выхода в свет цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» до самой смерти в 1852 году. За это время взгляды писателя претерпели сильное изменение. Большая часть произведений Гоголя создавалась с расчетом на то, чтобы вызвать смех читателя,, хотя природа и назначение комического были различны, однако в «Выбранных местах из переписки с друзьями», изданных в 1846 году, литератор декларировал свой отказ от юмора и сатиры как необходимых элементов произведения. Исследование концепции смеха, а также природы комического у Гоголя необходимо для понимания творчества этого писателя. Смех «Вечеров на хуторе близ Диканьки»— это добрый юмор, являющийся самоцелью. Одна из задач цикла — принести радость людям. Комизм повестей непосредственно связан с традициями украинского вертепа, малороссийских песен и сказок. В основном добрую улыбку вызывают алогизмы и гротесковые моменты «Миргорода». Смешны, но в равной степени и загадочны «Арабески». Ко времени их создания Гоголь окончательно избрал литературное творчество своей основной деятельностью. Но желание служить отечеству, появившееся еще в юности, сохранялось. Писатель наблюдал множество пороков во всех сферах российской жизни, поэтому его главной целью становится их описание. Сатира же видится Гоголю лучшим средством излечения от «общественных ран». Концепция смеха была сформулирована литератором в 1842 году в произведении «Театральный разъезд после представления новой комедии», где различные персонажи высказывают идеи автора. Так, звучит мысль о том, что талантливо написанные комедия и трагедия в равной степени способствуют исправлению недостатков. Сверх того, комедия — более действенное лекарство, поскольку показанный порок колет самолюбие зрителей и читателей. Сатира запоминается, а по происшествии некоторого времени у человека возникает вопрос, нет ли у него самого высмеянной болезни. Вслед за вопросом следует желание искоренить изъян в своей душе. Кроме того, комедия дает силы благородным .людям продолжать бороться, так как они видят, что недостатки жизни не скрыты от общества, есть люди, готовые изображать их. Сам автор пьесы называет смех единственным «честным, благородным лицом» и защищает его от нападок. Итак, смех — это оружие против пошлости и порока, которые, по мнению Д. С. Мережковского, воспринимались писателем как ипостаси, черта. Заслуга Гоголя заключается в том, что он увидел зло не в крайностях и демонизме, а в обычных поступках и людях, во многом будничном. К тому же недостатки кажутся только страшнее, когда «никто из приведенных лиц не утратил своего человеческого образа». Такие теоретические положения родились как обоснование целей создания комедии «Ревизор» (1835 г.). В этом произведении нет ни одного положительного героя, кроме смеха. Однако действующие лица не совершают особенных злодейств: их, преступления — это результат общей деятельности. Все герои реальны и типичны, что, по мнению В. Г. Белинского, является большим достоинством пьесы. Само действие психологически оправдано чувствами и характерами выведенных персонажей. Сюжет основан на комических несоответствиях. Главное из них, заключается в том, что мелкого служащего Хлестакова принимают за ревизора. Уездные чиновники не соответствуют занимаемым должностям: судья ничего не понимает в судопроизводстве, смотритель богоугодных заведений и лекарь не занимаются лечением больных, почтмейстер прочитывает письма и оставляет у себя понравившиеся, главная черта смотрителя училищ — смертельная боязнь тех, кто выше чином. И на всех ступенях власти, от городничего до квартального, призванного охранять порядок, берут взятки и творят беззакония, еще одно несоответствие наблюдается между тем, что персонажи думают и что говорят. Особенно ярко это показано в сцене поздравления городничего. Не меньшее значение, чем несоответствия, имеет гротескное изображение страха чиновников — основной причины произошедшей ошибки. Помимо этого, для создания комического эффекта используются фарсовые детали (городничий пытается надеть вместо шляпы футляр, Бобчинский падает на пол вместе с дверью, за которой подслушивал); построение речи Хлестакова о Петербурге на гиперболе, переходящей в гротеск (суп на пароходе из Парижа, арбуз в семьсот рублей, тридцать пять тысяч курьеров); комические парные персонажи Бобчинский и Добчинский; повторяющиеся сцены дачи взяток и признания в любви; множественные алогизмы в речи героев; переразложение фразеологизмов («.„все, как мухи, выздоравливают»); говорящие и просто смешные фамилии. Впечатление от пьесы усиливается тем, что ее водевильность, суетливость вдруг оканчивается немой сценой, окаменением действующих лиц. Важная роль отводится смеху и в «Мертвых душах». Снова в поэме сатира — оружие против дурных сторон русской жизни. Комическое постоянно является средством выражения авторского отношения к происходящему, смех обычен для эпической части поэмы. В лирических отступлениях Гоголь, напротив, превращается из сатирика в романтика, но этого требует сам характер повествования — описание идеала. Чиновники губернского города во многом похожи на своих уездных коллег и тоже не соответствуют занимаемым должностям. Они такие же взяточники, так же нерадиво относятся к службе, а потому так же боятся генерал-губернатора и неизвестности того, кем является приезжий. Ситуация в «Мертвых душах» могла бы стать аналогичной фабуле «Ревизора», поскольку чиновники допускают мысль о том, что Павел Иванович — представитель власти. Среди предположений горожан есть и откровенно гротескные: Чичиков может быть и капитаном Копейкиным без руки и ноги, и даже Наполеоном. Для сатирического изображения используются такие средства, как речь героев (своеобразный язык, принятый в их обществе, и «особые словечки» почтмейстера), портрет, алогизмы в описании («Прочие тоже были более или менее люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал», наряду с другими характеристиками губернатора как должностного лица говорится, что он вышивал по тюлю). Много смешного в образах помещиков. Как и в «Ревизоре», для создания комического эффекта Гоголь использует фарс (сцена Манилова и Чичикова в дверях), гротеск (описание хозяйства Плюшкина, у которого холсты гниют, а мука превращается в камень); необычные имена Фемистоклюса и Алкида, типизированную роль героев, латынь Манилова, просторечные выражения Коробочки, изображенные слова Ноздрева, лаконичность Собакевича, их неожиданную реакцию на просьбу продать им мертвые души. Правда, в поэме наряду с сатирическими появляется трагикомический пафос при описании смерти прокурора, жалость к Плюшкину. Отношение к Чичикову, герою, который должен был перейти во 2-й и 3-й тома, характеризуется не только смехом, но и сочувствием, интересом. Что же касается 2-го тома «Мертвых душ», то ко времени его создания Гоголь решил, что наставление, пример для подражания будут лучше служить исправлению пороков, поэтому такие сатирические герои, как Петух Петр Петрович и Кошкарев, не несли на себе основного идейного содержания. Но попытка создать идеал не удалась сатирику, успешно высмеивающему дурные стороны жизни. Итак, в течение жизни Гоголь по-разному использовал комическое в своем творчестве, но произведения, получившие наибольшее признание, основаны на концепции, в которой смех выступает оружием против пошлости и недостатков действительности. Способы создания комического эффекта; использованные писателем, многообразны. М. Бахтин и его исследователи находили их истоки в на-родной «карнавальной» культуре, в частности в вертепе. Но вне зависимости от того, что повлияло на писателя, гоголевские средства были действенны, и автору удалось с необычайной полнотой отразить, а затем высмеять порок.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (10 Апр 2012)
Просмотров: 716 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
19 Ноя 2024
10:31


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz