Суббота, 11 Янв 2025, 09:18
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Главные члены двусоставного предложения.
Главные члены двусоставного предложения.

Вариант 1.
Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.(Пушкин).
Он подошел, сказал.
Он подошел, сказал и стал командовать.
Он подошел и стал командовать.

2.Определите подлежащее в предложении: Больно щиплет нос и щёки лунный мороз (Гладков).
мороз;
нос и щеки.
Определите подлежащее в предложении: Никто из ребят не стал его догонять (Тендряков).
никто;
никто из ребят.

4. Определите подлежащее в предложении: Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).
мы с Костей;
мы.

5. Определите подлежащее в предложении: Несколько недель бездействия проносятся мигом .

1) несколько;

2) несколько недель.

6. Определите сказуемое в предложении: Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем .
курлычет;
курлычет днем.

7. Определите предложение с составным сказуемым:
Юные туристы летом побывали на Урале.
Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).

8. Определите составное глагольное сказуемое:

1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).
Роса была холодная, обильная (Паустовский).
На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья(Паустовский).

9. Определите предложение с составным именным сказуемым:
Рудин начал рассказывать (Тургенев).

2)Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

10. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
Грановитая палата старинная постройка Кремля.
Дома города точно груды грязного снега (Горький).

11. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Площадь комнаты двадцать четыре метра.
Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

12. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении: Человек не орех, сразу не раскусишь (посло вица).
перед сказуемым стоит отрицание не;
не повторяется.

13. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении:

Гусь, известно, птица важная и рассуди тельная (Тургенев).
между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
тире никогда не ставится.

14. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении:

Дома города точно груды грязного снега (Горький).
между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со юз точно;
тире никогда не ставится.

15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:

Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и эти часы был невидим.
затевал игры;
он работал и был невидим.

16. Какому предложению соответствует характеристика сказуе мого - сказуемое составное именное?
Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас тущих трав.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре вожно.

17. Какому предложению соответствует характеристика подле жащего - подлежащее выражено словосочетанием?
Художник изобразил всадницу на вороном коне.
Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).

Вариант 2.

1. Выделите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени

1) трель не смолкает;

2) трель не смолкает всю ночь.

2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь (Герман).

1) тщеславие;

2)тщеславие в работе;

3) гадость и грязь.

3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).

1) несколько;

2) несколько казаков.

4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди (Горький).

1) дед с матерью;

2) дед.

5.Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину (Паустовский). 1) охранять;

2) охранять природу.

6.Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов)

1)княгиня;

2)княгиня с княжною.

7.Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)

1)мелькнула;

2)озабоченно мелькнула.

8.Определите предложение с составным сказуемым:
Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустов ский).
Солнце сверкало над головой (Паустовский).

9.Определите составное глагольное сказуемое:

I) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).

2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

10. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1)Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2)Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встре тились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым
Толстой хранитель русского классического языка (Фурмнов).
Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года,(Мамин-Сибиряк).
В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький),

13.Найдите грамматическую основу в предложении:

Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции.
виднеются руины;

2)виднеются руины величественных зданий.

14.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).
имя;
имя вещи

3)сила.

15.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев). 1)орудие

2);имя.

16.Найдите подлежащее в предложении:

Я кладу все это в вдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).

1)я;

2)все это;

3)ящик;

4)пистолет.

17.Найдите подлежащее в предложении: Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял (Тургенев).

1)я;

2)сюртучок;

3)галстука.

18.Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга (по Несмелову) .

1) каждый хочет иметь;

2)каждый.

19.Определите подлежащее в предложении:

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).

1)три гордые пальмы;

2)три пальмы.

20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльиа, стояла пара лошадей .
пара лошадей;

2) пара.

21. Определите подлежащее в предложении:

Теперь едущий или и пешком в разных местах заметит... пограничные метки-столбы (Песков).
метки-столбы;
едущий;
едущий или идущий.

22 Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).
осталась печальной и озабоченной;
осталась;
осталась печальной.

23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала
взяла да и перестала говорить;
перестала.

24. Найдите предложение с составным сказуемым:
Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе).
Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).

25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили
на мертвенном челе (по Бодлеру).

3)Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям..

26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1)Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.
Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.
Своим друзьям она казалась умной, знакомым - интерес ной, людям посторонним - оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.

27.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ!
Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.

28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).

2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.

29.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).
между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;
тире никогда не ставится.

30.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.
между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
тире никогда не ставится. .

Вариант 3.

1.Определите грамматическую основу предложения:

Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер
звезда сверкала;
звезда сверкала и отражалась.

2.Определите подлежащее в предложении: Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали

1)я;

2) я в восхищении.

3.Определите подлежащее в предложении: Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо.
пара;
пара куличков.

4.Определите подлежащее в предложении:

Приезжий сбросил начинку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах

1.приезжий;

2.нет подлежащего.

5.Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу 1.пятеро;

2.пятеро монахов.

6.Определите подлежащее в предложении:

Стаи птиц со сви стом и легким шумом разлетаются в стороны (Паустовский).

1.стаи;

2.стаи птиц.

7.Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский). 1.запели;

2.тотчас запели.

8. Определите предложение с составным сказуемым:
По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов).
Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой).

9.Определите составное глагольное сказуемое:
Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев).
Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)

10.Определите предложение с составным именным сказуемым:
Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные
Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).

11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1)Обитатели Горюхина большей частью роста среднего(Пушкин).

2)Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь ки лометров.
Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота(Арсеньев).

13.Найдите грамматическую основу в предложении:

А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).

1.тени прошлого;

2.тени пролетают.

14.Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой). 1.змей;

2.подземный змей.

15.Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).

1.пара;

2.пара голубей.

16. Найдите подлежащее в предложении: Приезжий не мог оце нить всю прелесть дождливой погоды 1.приезжий;

2.нет подлежащего.

17.Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская).
сидели пятеро;
пятеро.

18.Найдите подлежащее в предложении: И рыб воздушных скры лась стая .
стая;
стая рыб.

19.Определите подлежащее в предложении: Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой (Горький). 1.немногие;

2.подлежащего нет.

20.Определите подлежащее в предложении: Каждый из нас ста нет на самом краю площадки (Лермонтов) 1.каждый;

2.каждый из нас.

21.Определите подлежащее в предложении: Наступило, наконец, пятнадцатое мая (Куприн).

1.пятнадцатое;

2.пятнадцатое мая.

22.Найдите сказуемое в предложении: Особенно полюбил я развалин оранжереи (Тургенев).

1.полюбил;

2.особенно полюбил.

23.Найдите предложение с простым сказуемым:

1) Редкие припадки его расположения ко мне никогда не были вызваны моими безмолвными, но понятными мольбами (по Тургеневу).

2) Вдали по Рейну бежал и дымился пароход (Тургенев).

24. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

1)Первым делом я собирался до смерти ее напугать (по Робу-Грийе).

2)Эта картина застыла на несколько мгновений сгустком не пререкаемой реальности (по Робу-Грийе).

25. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1.Я часто толковал о радостной созидательной одержимости.

2.Море отливало алюминием (Паустовский).

26. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Во взгляде вашем знак вопроса, шаги по гравию шуршат
Напрасные слова виньетка ложной сути (по Рубальской).

27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1Невеселая пора осень поздняя, и в ушедшее тепло нам не верится

2Страницы наших биографий зальет недолгий солнца свет).

28.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Степь словно сплошной солнечный диск
между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со юз словно',
тире никогда не ставится.

29.Объясните постановку тире в предложении:

Они говорили долго: бабушка - тихо и жалобно, дед - крикливо, сердито (Горький).
на месте пропущенного сказуемого в неполном предложении;
между подлежащим и сказуемым.

30.Объясните, почему нужно тире между подлежащим и сказуе мым в предложении:

Если жизнь - большая сцена, сцена - маленькая

1 два существительных в одном падеже; 2интонационное тире.

31. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений?

1) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку, то вилась по почти отвесному склону.

2) Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.

1.переходила в канавку;

2.мы не ложились и любовались.

32. Какому предложению соответствует характеристика подле жащего - предложение с однородными подлежащими:

1) К захвату жертвы у рыси приспособлены как зубы, так и острые когти.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трехсот ог ромных дубов и ясеней
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: Desput (13 Фев 2012)
Просмотров: 3708 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.1/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
09:18


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz