Среда, 20 Ноя 2024, 03:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Герцен гениальный сподвижник Белинского - сочинение
Александр Иванович Герцен (1812-1879). Герцен-критик был конгениальным сподвижником Белинского, самостоятельно разрабатывавшим проблемы реализма. Глашатаем реализма он остался и во время своей эмиграции. Еще до отъезда за границу в 1847 году Герцен весьма определенно высказался в русской критике как противник «официальной народности». В «Отечественных записках» появились его пародии и памфлеты: «Москвитянин» о Копернике», «Путевые записки Вёдрина». Свои соображения о реалистическом театре он высказал в статье «По поводу одной драмы». Герцен оказал влияние на русскую критику своими философскими работами: «Дилетантизм в науке» (1842-1843), «Письма об изучении природы» (1845-1846). Много ценных критических суждений Герцен высказал в «Письмах из Франции и Италии», «С того берега», в «Былом и думах». В эмиграции Герцен написал книгу «О развитии революционных идей в России» (1851), статьи: «О романе из народной жизни в России», являющуюся предисловием к немецкому изданию «Рыбаков» Григоровича (1857), «Новая фаза русской литературы» (1864), отражающую сближение автора с разночинной революционной демократией, «Еще раз Базаров» (1868), свидетельствующую о своеобразии революционного демократизма Герцена, опирающегося на богатейший опыт исторического мышления. Все печатавшееся Герценом за границей немедленно становилось известным в России. Герцен разрабатывал, наряду с Белинским, методологические и философские основы критики; создал концепцию истории русской литературы под углом зрения развития освободительной борьбы в России; внес много нового в трактовку творчества ряда писателей XVIII и первой половины XIX века и, наконец, оригинально осмыслил проблему «героев времени». В «Дилетантизме в науке» и «Письмах об изучении природы» Герцен занят «расчисткой» общественного сознания. Он критикует педантизм и поверхностность, с которыми в русской критике толковали о научно-теоретических и эстетических проблемах. Герцен на новом уровне решал те проблемы, которые прежде ставила романтическая философская критика. Рассмотрение различных систем мировой философской мысли от Платона и Аристотеля до современности увенчивалось у него обстоятельным разбором систем Шеллинга, Гегеля и лево-гегельянского движения в Германии. Герцен связывал свои выводы непосредственно с русской критикой, ее методологией и текущими задачами. Все это помогало укрепить реалистическую критику на прочном историзме. Продолжая традиции А. Бестужева, Кюхельбекера, он в работе «О развитии революционных идей в России» осветил пропущенные звенья истории русской литературы, по-новому обрисовал облик многих великих писателей, уже истолкованных Белинским. Эта книга Герцена была известна Чернышевскому: он тайно воспользовался некоторыми ее идеями и разделами в своих «Очерках гоголевского периода русской литературы». Отныне история русской литературы как предмет изучения уже не мыслилась без того вклада, который внес в нее Герцен. Вводилась в исторический контекст целая плеяда революционных писателей-декабристов. Герцен сам относил себя, а также Лермонтова и Гоголя к числу «пробудившихся» после событий на Сенатской площади. Не проблемы языка и романтической «народности», не «абсолютная идея» искусства, даже не только «правда жизни» оказывались образующим центром всей истории русской литературы у Герцена, а непосредственная политическая борьба с самодержавием и крепостничеством. В ее свете решались и все другие проблемы. Принесенные жертвы заставляли сказать, что «история нашей литературы - или мартиролог, или реестр каторги»: Рылеев повешен, Бестужев умер на Кавказе в солдатчине после сибирской каторги, Полежаев умер в военном госпитале, Пушкин убит, Лермонтов убит, Грибоедов погиб в Тегеране, Кольцов убит своей семьей, Белинский - голодом и нищетой… Добавим: Герцен и Огарев после ссылки оказались в политической эмиграции как «государственные преступники». Мотив объединения всех революционных сил Европы в борьбе со всеми формами деспотизма сильно звучит у Герцена (он перекликался с главным мотивом парижской лекции Кюхельбекера)Пушкин, призванный «явить на Руси поэзию как искусство», «дебютировал великолепными революционными стихами», за которые царь его сослал. Герцен показывал, что Пушкин не только пел, но и боролся, он не поддавался на ласки Николая I, хотевшего «погубить его в общественном мнении». Байронист в южных поэмах, Пушкин отличался от Байрона не меньшими масштабами затрагиваемых проблем или легким эпикуреизмом, а тем, что «ему были ведомы все страдания цивилизованного человека (т. е. в этом он на уровне Байрона, но он обладал верой в будущее, которой человек Запада уже лишился» (в этом его преимущество перед Байроном). Нет, Пушкин не исчерпал себя, тайна его творчества не вся выявилась: «Он пал в расцвете сил, не допев своих песен, не досказав того, что мог бы сказать». Лермонтов - «новое звено» в истории русской поэзии, говорил Белинский. Но кто еще принадлежал к этому звену, великий критик не досказал. Герцен протягивал нити: Лермонтов «полностью принадлежит к нашему поколению», поколению «разбуженных великим днем» 14 декабря 1825 года. Герцен хорошо раскрывает гражданское звучание поэзии Лермонтова, его умение «смело высказываться о многом без всякой пощады и без прикрас». Герцен чутко улавливал демократизацию литературы в целом. Гоголь - народный писатель, он принадлежит к народу «по своим вкусам и по складу ума»; «Гоголь полностью свободен от иностранного влияния… он больше сочувствовал народной жизни…» Он сосредоточился на двух самых заклятых врагах- на чиновнике и помещике. «Мертвые души» потрясли всю Россию»; «подобное обвинение было необходимо современной России». «Это история болезни, написанная рукою мастера». «Поэзия Гоголя - это крик ужаса и стыда». По мнению Герцена, в этом и заключалась неувядающая жизненность «гоголевского направления». Вслед за Белинским Герцен высоко расценивал всю сатирическую традицию в русской литературе от Кантемира до Гоголя, исследовал силу различных «личин смеха». Герцен восстановил значение такого важного звена в истории русской литературы, как Грибоедов. Он назвал Чацкого героем декабристского поколения. Линию обличения Герцен протягивал и в будущее, в «новую фазу русской литературы», когда вышли «Гроза» Островского, «Записки из Мертвого дома» Достоевского. Какие бы сложные отношения ни возникали у Герцена с «Современником» в 50-х и 60-х годах, их объединяла общность судьбы, общность задач борьбы. В Лондоне, Герцен не захотел сблизиться с Чернышевским, специально приезжавшим в 1859 году для переговоров по поводу статьи Герцена «Очень опасно!!!», в которой оспаривались преимущества разночинцев-революционеров по сравнению с дворянскими революционерами. Но когда царизм совершил так называемую «гражданскую казнь» над Чернышевским и затем сослал его в Сибирь, Герцен гневно выступил в «Колоколе»: «Чернышевский был вами выставлен к столбу на четверть часа- а вы, а Россия на сколько лет останетесь привязанными к нему? Проклятье вам, проклятье - и, если возможно, месть!» («Н. Г. Чернышевский»). В «новую фазу русской литературы» Герцен вошел как образованнейший теоретик и художник, не торопившийся разделять все ее лозунги, пытавшийся понять их рациональную и историческую суть. Он заботился о том, чтобы связать «концы и начала» в реалистическом и освободительном движении. Молодым поколениям всегда чрезмерно свойственна тенденция «отталкиваться» от «отцов». Герцен хотел лучше понять «детей» и быть как можно более полезным для них. Главное при этом состояло, конечно, в том, что сам Герцен после ошибок, колебаний, иллюзий, связанных с оценкой царской реформы, уклонов в либерализм постепенно переходил на сторону революционной демократии. Он полно и исчерпывающе характеризовал всестороннее значение деятельности лидера этой фазы литературы - Чернышевского.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (04 Апр 2012)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
20 Ноя 2024
03:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz