Понедельник, 30 Июн 2025, 01:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51666


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Бертольт Брехт создатель интеллектуальной драмы - сочинение
Сын директора фабрики, Бертольт Брехт порвал с буржуазной средой, к которой принадлежали его родители, и пошел своим путем. Еще в годы первой мировой войны (он был мобилизован в армию и служил санитаром в лазарете) Брехт возненавидел войну и всю буржуазную систему жизни. В ноябре 1918 г., когда рабочий класс Германии поднялся на борьбу за свои права, Брехт был избран членом Совета рабочих и крестьянских депутатов, созданного в Аугсбурге по примеру Советов, возникших в революционной России. В 1923 г., во время гитлеровского путча в Мюнхене, имя Брехта было внесено в список лиц, подлежащих уничтожению. В 20-х гг. Брехт начал (изучать труды классиков марксизма, сблизился с коммунистической партией Германии, в его пьесы и стихи вошли идеи коммунистической партийности. В 1933 г. Брехт эмигрировал из страны, оказавшейся в руках фашистов. Четырнадцать лет, проведенных в эмиграции, были годами неутомимой антифашистской борьбы, какой стала вся деятельность поэта, драматурга, режиссера, теоретика искусства. В Германской Демократической республике он стал руководителем замечательного театра - «Берлинский ансамбль». Брехт - создатель так называемой интеллектуальной драмы, т. е. драмы, в основе сюжета которой лежит развитие авторской мысли, а не саморазвитие характеров и событий. Стихия Брехта - анализ и убеждение. Анатомируя явление, он докапывается до самых скрытых его глубин и несет истину зрителю (читателю). Но выражает найденную им истину не в прямом авторском высказывании, а опосредованно, мобилизуя мысль зрителя, заставляя его настойчиво думать и исподволь направляя ход его размышлений в верное русло. Проблематика драм Брехта имеет, как правило, философ-ско-поэтический характер, формой ее выражения становится подчеркнутая условность: условность в ряде Случаев много лучше, чем жизнеподобное изображение, способна донести развиваемые художником обобщающие идеи. Действие пьес Брехта может, как у Шекспира, происходить в любой точке земного шара и в любое историческое время: в далекой античности, в Германии эпохи Тридцатилетней войны,, в Англии XVII в., в Дании, Финляндии, Испании, Грузии, США, Китае, в фантастической стране Яху. Актеры могут быть и в гриме, и в масках; необязателен занавес - декорации могут устанавли-наться прямо на глазах у зрителя. Впрочем, и декорации необязательны: работу фабричных станков, например, можно изобразить посредством синхронных движений актеров, как это и было сделано при постановке пьесы «Добрый человек из Сычуани» в театральном училище им. Щукина в Москве (1963). Индивидуализированная речь персонажа может перебиваться вложенными в его же уста совсем другими репликами или вставными песнями (зонгами), выражающими много больше того, что мог бы сказать данный персонаж в соответствии со СБОИМ характером. Брехт разрушает иллюзию жизненной достоверности происходящего на сцене, потом восстанавливает эту иллюзию, и опять разрушает, и так много раз. Брехт не хочет, чтобы взволнованность событиями и судьбами героев помешала зрителю думать и делать выводы, и поэтому, едва зритель начинает сопереживать героям, Брехт напоминает ему, что перед ним не настоящая жизнь, а театр, где все условно, затем позволяет ему на время войти в эмоциональный контакт с происходящим на сцене, а затем снова разрушает этот контакт. Брехт разработал особую теорию своего театра, определив его как эпический и противопоставив драматическому. Традиционный театр Брехт называл также аристотелевским - по имени древнегреческого философа Аристотеля, автора трактата «Поэтика», где говорится о силе эмоционального воздействия театра. Такой театр должен, по мысли Брехта, уступить место театру эпическому, обращенному к разуму. Драматический театр как бы снимает границу, отделяющую сцену от зрительного зала, и вовлекает зрителя в действие, ставя его в центр событий. Эпический театр подчеркивает эту границу, ставит зрителя в положение наблюдателя, заставляет его изучать события со стороны и оценивать их. Эпическим Брехт называл свой театр по двум причинам: во-первых, потому, что в нем, как и в эпических произведениях (в романе, повести, рассказе), происходящее воспринимается с определенной дистанции и при этом имеется комментатор происходящего, подобный эпическому повествователю, который и направляет восприятие читателя (зрителя); во-вторых, потому, что само изображение событий в театре Брехта по многомерности и масштабности, по установке на выявление всеобщей связи вещей близко эпическому изображению. Брехт развивал теорию театра, мобилизующего разум и пробуждающего общественную активность, он резко протестовал против буржуазного театра-«дурмана>, поднимал голос против культа иррационального, инстинктивного, стихийного. Драматург понимал высокую воспитательную роль искусства и стремился писать гак, чтобы его произведения раскрывали суть социальных отношений и пропагандировали революционные идеи. «Наш театр, - говорил он, - должен пробуждать в зрителях желание познать жизнь, он должен научить их испытывать радость в борьбе за изменение действительности. Наши зрители должны не только следить за тем, как на сцене освобождают прикованного Прометея, - они должны научиться понимать, какое наслаждение приносит участие в деле его освобождения». Были в теории Брехта и крайности: одно время он противопоставлял свою теорию учению Станиславского, полагая, что последнее сводится к защите игры «нутром». Позже Брехт понял, что его теория эпического театра не так уж далека от мыслей великого русского режиссера. Ведь Станиславский учил актера не только вживаться в образ, но и учитывать «сверхзадачу», т. е. идею произведения, а Брехт в своих пьесах обращался не только к разуму, но и к чувствам зрителя. Замечательную особенность его произведений составляет сочетание обобщающей условности с непосредственной жизненностью характеров. , Свои^пьесы Брехт, казалось бы, писал об очень разном: о буржуазных хищниках («Трехгрошовая опера»), о Тридцатилетней войне («Матушка Кураж и ее дети»), об испанской патриотке («Винтовки Тересы Каррар»), о Галилее («Жизнь Галилея»), о страхе немецких обывателей перед фашистскими бесчинствами («Страх и отчаяние в третьей империи»), - но все его творчество обращено к проблемам современности. Драмы Брехта проникнуты размышлениями об изменяемости мира, о том, что человек может и должен его изменить. Брехт, как и Шекспир, заимствовал свои сюжеты из самых разных источников - из сказок, легенд, из истории, из произведений других авторов - и развивал их совершенно по-новому, воплощая свои идеи, так что эти сюжеты становились брех-товскими. В его пьесах использованы мотивы, взятые у Софокла, Шекспира, Лопе де Бега, Гриммельсгаузена, Джона Гея, Ярослава Гашека, М. Горького. М. Горький оказал заметное воздействие на идейное развитие Брехта, высоко ценившего великого русского писателя. «Он заставил прислушаться к делу рабочего класса как к делу общему, всеохватному, делу всего человечества», - писал Брехт. Подобно Горькому, он стремился пробуждать своим творчеством сознательность масс, воспитывать в них волю к революционной переделке мира.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (07 Мар 2012)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
30 Июн 2025
01:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz