Пятница, 08 Ноя 2024, 23:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 121
Гостей: 121
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Анализ стихотворения Бодлера «Альбатрос» - сочинение
В стихотворении лирический герой мечтает “на руле фрегата” полететь “от моря засоренных улиц городских” на поиски Идеала туда, где “море широкое”, где “сияния много,” “смеется голубизна”. В стихе “Альбатрос” будто оживает мечта поэта: фрегат, море, голубизна. “Взгляни, моя душа, какие страшные они! ” - выкрикивает поэт в стихе “Слепцы”. Можно ли сказать то же о “толпе матросов” на палубе корабля? Чем именно они “страшные”? Ради утехи и развлечения издеваются над птицей. Слепцы - это олицетворение человеческих пороков, это все духовно невидящее человечество. Матросы символизируют духовно искалеченное общество, не способное ощущать прекрасное, сочувствовать, любить, восхищаться, мечтать. Слепцы и матросы символизируют общество, в котором властвует Сплин. * Альбатрос * Чтобы им развлечься, веселая толпа матросов * Среди неудержимых вод разбуженных морей * Безопасно ловит птиц, величественных альбатросов, * Что любят пролетать по следам кораблей. * На палубу несут ясных высот владыку. * И грустно тянет он укрощенное крыло, * Что потеряло свою бывшую мощь большую, * Будто среди буйных вод поломанное весло. * Путешественник бессильно ступает! * Пловец воздушный неуклюжий и смешной! * Тот табачный дым в клюв ему пускает, * А этот, беся, хромает, будто кривой. * Поэт подобен тоже властелину голубизны, * Что среди туч летит, будто молния во мгле. * Но, будто в тюрьме, в гурьбе невменяемой * Он крылья великана волочит по земле. * (Перевод Терещенко). Очевидно, мечты о Идеале так и останутся “печальными и заблудившимися мыслями” поэта. Надежды нет: ведь среди компании матросов не нашлось никого, кто бы остановил бездушные развлечения или хотя бы не принимал в них участия. “Больное” общество никогда не достигнет Идеала, да и не стремится к нему. Но есть просто человеческая судьба и есть судьба поэта. Поэтический талант - это талант от Бога. Альбатрос - сильная птица с крыльями, которые имеют “мощь большую”. Это позволяет ему подниматься высоко и долго держаться в небе (”среди туч летит, будто молния во мгле”). Альбатрос - “путешественник”, и странствия его тяжелые и опасные, ведь он летает над “разбуженным морем”. Это гордая и одинокая птица. Он чувствует себя “властелином голубизны”, “ясных высот владыкой”, так как сильных и выносливых птиц, способных подняться так высоко и залететь так далеко от и земли, как это делает альбатрос, немного. Да, поэт имеет высокое назначение - летать в сферах духа, свободы, творчества, достигать высокого идеала и красоты. Но почему поэт не стремится удержаться на этой высоте? Почему, имея “крылья”, он на земле “в гурьбе невменяемой”, среди “слепцов”? Почему художник из “глубины взывает… из бездны темной”, когда его место в небе, в раю? Ответ на эти вопросы можно найти в дневнике поэта “Мое обнаженное сердце”: “В каждом человеке есть два одновременных стремления: одно направлено к Богу, второе - к Сатане. Призыв Бога, или духовность, - это стремление внутренне подняться. Призыв Сатаны, или животность - это наслаждение от собственного падения”. Вот почему положение человека в мире трагическое, а мечты об Идеале останутся “печальными и заблудившимися мыслями” для поэта, который “крылья великана волочит по земле”. В газетах того времени о Бодлере писали: “Говорить о господине Бодлере - означает говорить об ужасе”, “Честное перо не может решиться даже на одну цитату”. Общество обиделось, так как поэт показал силой своего искусства настоящее лицо нации и человека вообще. Книга “Цветы зла” была осуждена за аморальность, а Ш. Бодлер утверждал, что “… из нее вытекает жестокий моральный урок”.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (05 Мар 2012)
Просмотров: 1928 | Рейтинг: 1.5/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
23:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz