ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Тема. “ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ.” Цели. Создать условия для знакомства с буквой К (к), для формирования умения решать задачи, составлять и писать слова печатными буквами; содействовать развитию коммуникативной культуры; Оборудование. Карта Белгородской области, карточки с дифференцирован-ными заданиями, костюмы персонажей. Ход урока I. Организационный момент Учитель. Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу. Ощутите тепло ладошек… II. Сообщение темы урока Тема нашего урока – “Знакомство с буквой К (к). Решение задач. Составление и письмо слов печатными буквами”. III. Работа по учебнику 1. Звукобуквенный анализ слов карта, кегли. Знакомство с буквой К (к). Задания: У. Соотнесите схемы с рисунками на с. 112; составьте звукобуквенные модели слов карта, кегли. Определите, какой буквой можно обозначить звуки [к] и [к’]. Напечатайте слова на своей индивидуальной доске. У нас в кабинете тоже есть карта. Это карта России, страны, в которой мы живем. Подсчитайте кегли. По 6 кеглей 2 раза – это ; по 2 кегли 6 раз – это Запишите решение на доске. Сравните результаты. Д. Результаты получились одинаковые. 6+6=12 6х2=12 2+2+2+2+2+2=12 2х6=12 2. Чтение слогов, слов, считалки. Задания: У. Прочитайте слоги по «окошечкам» в парах; Прочитайте хором слоги на с. 112 по строкам, по столбикам; Мальчики читают слоги со звуком [к], девочки – со звуком [к’]; Сосчитайте слоги на верхней (нижней) строке. Где слогов больше и на сколько? Д. На верхней строке на один слог больше, чем на нижней. Хорошо читающие дети читают стихи и рассказывают скороговорки. Покатил Костя в Кострому в гости. Клубок упал на пол, кот катал клубок. Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку. Купи кипу пик. Физкультминутка. Наташа читает считалку. Шла лисица вдоль тропинки И грибы несла в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для себя и для сестричек. У. Какие грибы несла лисица? Д. Лисица несла опята и лисички. У. Я перечитываю считалку, а вы выкладываете фишки. Сколько опят? Д. Пять. У. Сколько лисичек? Д. Пять. У. Сколько грибов собрала лисица? Д. Десять. 5+5=10 У. Для кого собрала лисица эти грибы? Д. Лисица собрала грибы для себя и для сестричек. У. Как может разделить эти грибы лисица?