Воскресенье, 19 Май 2024, 04:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок в 1 классе по математике по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры - графический след элементов объёмных».
Цель: Работать над автоматизацией умений выполнять сложение и вычитание вида □ + 2.
Упражняться в установлении последовательности натурального ряда чисел и способов их записи.
Производить количественную оценку совокупностей предметов и их свойств. Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира, сравнивать и выделять их свойства.
Осуществлять обучение способам деятельности, как специальным для математики, так и универсальным: моделированию и алгоритмизации. Развивать мышление, внимание, память.
Способствовать формированию саморефлексии.
Воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.
Оборудование: компьютер, электронное пособие «Алик идёт в школу», «Математика. Хитрые задачки», пособия для моделирования состава чисел 1-10, карточки (+2,-2) для работы в паре, наборное полотно, предметные картинки, модели плоских объёмных (пространственных) фигур, таблицы «Плоские и объёмные фигуры», «Сложение и вычитание 2», Алгоритм сложения и вычитания, сигнальные карточки.
Урок с использованием информационных технологий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
II.Сообщение темы и постановка целей:
-Обратимся к информационному экрану, где записана тема урока.
+ 2
стереометрия
планиметрия

- Давайте поставим цели, т.е. сформулируем то, чем мы будем заниматься на уроке. ( Закреплять таблицу сложения и вычитания числа 2, упражняться в прибавлении и вычитании 2; узнаем, как связаны между собой разделы геометрии: планиметрия и стереометрия).
- А ещё будем учиться отвечать и слушать ответы других. Постарайтесь не выкрикивать, воспитывайте в себе выдержку и уважение к другим. Давайте на уроке беречь тишину, она помогает учиться и думать.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Закрепление нумерации чисел 1-10.
-К нам урок спешат гости, которые очень любят математику. Пока они в пути, мы соберём для них в математическую корзинку числа и фигуры.
Электронное пособие «Математика. Хитрые задачки».
Итог.
-Что помогло нам справиться с заданием?
(Знание числового ряда и умение считать)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете нумерацию чисел первого десятка и были очень внимательными!
Объективно оцените свои ответы. Если не было ошибок, положите в свой банк первый жетон.
2.Анализ и синтез.
-Ребята, чтобы узнать, на чём путешествуют наши гости, рассмотрите предметные картинки. (Самолёт, ракета, ступа, корабль, вертолёт).
Какая тема объединяет изображённые предметы?
Определите, какой предмет лишний (рассмотреть все варианты).
( звучит шум моря и корабельный колокол)
3.Упражнение «Фотоглаз»
-Откройте тетради и приготовьтесь записать № корабля, на котором к нам спешат гости.
(В это время у доски работают шифровальщики -2 человека)
-Возьмите сигналы и поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)
-Кто справился правильно, положите в свой банк жетон.
-Прочитайте число, обозначающее № корабля (2753)
-Какое число ему предшествует? ( 2752.)
-Назовите следующее число.(2754)
-Чтобы не встретиться с незваными гостями-пиратами, нам нужно определить номера их кораблей, для этого первый вариант каждое число увеличит на 2 (карточка +2) , а второй 2 вариант каждое число уменьшит на 2 (карточка-2)
(2 человека работают на индивидуальных досках для осуществления проверки)
-Теперь пираты нам не страшны, шифровальщики закончили работу, и вот наши гости: Дракоша и пёс Алик.
4. Ритмический счёт.
-Каюты корабля, на котором прибыли наши гости, рассчитаны на 2 человек, как быстро расселить пассажиров?
-Какие номера будут записаны на каютах, если нумерация начинается с цифры 1?
5. Отработка сложения и вычитания 2.
-Алик и Дракоша спешили к нам, чтобы посмотреть, как мы научились прибавлять и вычитать число 2.
-Первый вариант работает по странице 23 №3
-2 вариант: работа по таблице с использованием алгоритма. Объяснить, как вычислить значение выражений
1вариант 8 -2 9-2 7+2
4+2 3+2 5-2
+2 + 2 + 2 + 2
1 3 5 7 9

-2 -2 -2 -2

+2 + 2 + 2 + 2

2 4 6 8 10
-2 -2 -2 -2
6. Работа в парах по карточкам.
Приготовьтесь ответить сами и проверить своего товарища.
(Сигналы светофора; жетоны)
7. Подведение промежуточного итога. Рефлексия.
-Что мы сейчас делали? (Выбрать: учились, упражнялись, закрепляли….)
-Может ли нам в жизни пригодиться умение прибавлять и вычитать число 2?
Мнения учащихся: удобно и быстрее считать по 2, т.е. парами. Например, детей на прогулке, солдат, портному, при пришивании пуговиц, строительные материалы, вёдра с водой и т.д.
Поднимите красный сигнал, кто считает, что ему ещё нужно поработать над таблицей сложения и вычитания 2?
Какой способ можно использовать для проверки правильности выполнения сложения и вычитания 2? (Считать по одному)
III. Физкультминутка для глаз «Кораблик».
IV. Моделирование чисел.
Цель: повторить состав числа 10
-Корабль Алика и Дракоши имеет 10 парусов. Как их можно разместить на двух мачтах? (Используется пособие для моделирования чисел)
V. Работа по теме урока
1.Актуализация знаний
-Алику хорошо знаком остров Попугаев. Послушаем, что он там делает (электронное пособие).
-Давайте проверим, хорошо ли мы знаем фигуры (4 сигнала)
Какой раздел геометрии изучает эти фигуры?
VI.Физкультминутка «Весёлый чудачёк)
Много ль нам ребята надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата, а потом огромный круг.
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый чудачёк.
2.Создание проблемной ситуации.
-Дракоша решил проверить, хорошо ли Алик умеет читать следы.
( следы птицы, лисы, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
-Как вы думаете, какие следы Алик определил без труда?
3. Выдвижение и проверка гипотез.
- Какие предметы окружающего мира могли оставить остальные следы?
- Чем эти предметы отличаются от их следов?
- Какие пространственные фигуры, являющиеся абстракциями предметов окружающего мира, могли оставить такие следы.
(Прочитывание научного текста)
- Какие следы они могут оставить?
4. Работа с множествами.
-Установим каждой фигуре первого множества соответствие с фигурами второго множества
прямоугольный параллелепипед
круг пирамида
квадрат цилиндр
прямоугольник конус
треугольник куб
5. Игра « Кто с кем дружит».
6. Итог.
-Как можно получить плоскую фигуру?
- Плоская фигура – это………
7. Рефлексия. Смогли ли мы помочь Алику в определении следов?
Можем ли мы теперь установить по графическому следу любую объёмную фигуру?
(Нет, потому что не знаем ещё многих объёмных фигур).
VII. Итог урока:
-Алику и Дракоше пора возвращаться, но мы с ними ещё будем встречаться на уроках математики.
-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?
Подсчёт жетонов. Самооценка.
VIII. Домашнее задание: Привести примеры предметов домашней обстановки и определить, какой графический след они имеют.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 2932 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
04:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz