Пятница, 17 Май 2024, 04:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение
Тема « Имя существительное ( обобщение)
Цели и задачи:
закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме;
развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей;
воспитывать любовь к профессию учителя.
Ход урока.
1. Организационный момент
Приветствие гостей. Поздравляем вас годом учителя. Желаем всем крепкого здоровья
и успехов в работе.
Светлых дней, здоровья, счастья,
Я хочу Вам пожелать.
Если будут дни ненастны,
Я прошу не унывать!
Мирных дней, тебе учитель!
Жить 100 лет , творить.
Пусть при встрече с Вами каждый
Вам « спасибо» говорит!
Приветствие друг - друга
-желаю
-успеха
-большого
-во всем и везде
-Здравствуй
-Удачи тебе на уроке!
Друзья мои ! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Ребята сегодня мы завершаем изучение темы «Имя существительное» На уроке вы покажете знания, умения. Я знаю вы очень умные и сообразительные ребята. Поэтому приготовила для вас интересную игру, которая называется « Поиграем-угадаем». Вы должны посмотреть какие буквы спорят и ответить какие буквы побеждают.
Варе (ж/ш) ки, з (и/е) ма, лё (д/т), лы (жы/жи), моро (з/с), сне (г/к),
холо (д/т), ша (б/п) ка, шар (в/ф), г(a/o)pa, сугро(б/п), сн (е/и) (ж/ш)ки.
Скажите ребята, что их объединяет. Отвечают на вопросы что? обозначают предмет, все слова объединены одной лексической теме « Зима»
Давайте устно составим рассказ, используя эти слова.
Наступил суровое время года январь. Январе очень холодно. Дети играют на улице. Они оделись тепло. Надели варежки, шапки, шарф. Они катаются на санках, на лыжах. Играют в снежки. Весело ребятам на горке. Там каток. Лед хороший. Ребята катаются на коньках. Хорошо зимой.
А какие стихотворения знаете?
Снег кружится снег ложится,
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек!
На лыжах.
Вся земля в снегу
Я на лыжах бегу
Ты бежишь за мной
Хорошо в лесу зимой.
Молодцы! Открыли тетради. ( чистописание)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Варежки, зима, лёд, лыжи, мороз, снег, холод, шапка, шарф, гopa, сугроб, снежки
II. Изучение новой темы.
- Эти слова относятся к одной части речи.
- Это имя существительное.
Вот перед вами вопросы, вы сейчас ответите на вопросы.1 группа будет выполнят задание по карточке № 1, 2 группа будет составить домик для имени существительного.
1. Что обозначает имя существительное ?
2. На какие вопросы оно отвечает ?
3. Как изменяется имя существительное ?
4. Сколько у него склонений и падежей ?
5. Что вы еще знаете об имени существительном ? ( 5 слайд)
Карточка №1 .Вставить пропущенные (недостающие слова)
1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.
2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.
3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода.
4.Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.
5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .
6 слайд Домик для имени существительного. Ответы детей.
Есть имена существительные которые употребляются только во множественном числе.
- ножницы, санки, грабли, очки, весы, часы, деньги, каникулы, сутки, духи, консервы, ворота, брюки.
- Молодцы вы справились с этим заданием.
Продолжим наш путь мы оказались в городе « Склонение» ( ответы детей) 7 слайд
1-е склонение Существительные Ж.р. и М.р.с окончаниями -а, -я.
2-е склонение Существительные М.р. с нулевым окончанием и Ср. р. с окончаниями -о, -е.
3-е склонение Существительные Ж.р., оканчивающиеся на мягкий знак.
Что такое склонение ? 8 слайд
Какие женские имена существительные не склоняются по падежам?
(которые оканчивающиеся на твердые согласные и на гласные , кроме –а,-я
Гульнур, к Гульназ, для Чулпан, о Мэри, до Айсылу, без Магинур, про Алсу


Игра « Угадай падеж»
Кому? Д.п.
вижу В.п
нет Р.п.
без предлога не употребляется П.п.
подлежащее И.п.
что? И.п. и В.п
кого? Р.п и В.п.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 10121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
04:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz