Тема занятия: "Письмо строчных и заглавных букв к К В З з.
Цель занятия: научить правильному написанию и соединению букв.
Тип занятия: интегрированное.
Задачи занятия: сформировать навыки правильного написания и соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма и логического мышления; воспитывать бережное отношение к природе через межпредметные связи.
Оборудование: плакаты, нить, макеты коровы и совы, фонограммы для проведения музыкальной физминутки.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
- посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи и интересного настроения.
2. Физминутка.
1.Давайте по порядку Чтоб красиво написать Надо пальчики размять. 2. Музыкальная физминутка.
Делаем зарядку, Выполнение упражнений для верхнего ключевого пояса, Кистей, пальцев. 3.Подготовительный этап.
1.Вот, что я сказать хочу: Как сижу я - так пишу. Сядьте удобно и правильно, Проверьте до глаз расстояние. 2.На плакат посмотрите:
Правильно тетрадь положите И число в тетради запишите. Задача будет нелегка Писать мы буде букву "Ка". 4. Письмо букв: строчной и заглавной к К.
1. Анализ буквы к; графический рисунок К - буква К пишется с отрывом: К г - письмо элементов ____ - проверить наклон и высоту прямыми. 2. Обведение буквы в росчерках "Письмо в воздухе". 3. Письмо буквы К К полстроки. 4. Соединение буквы с другими буквами: ки, ку, кн ,ке, кл, ко. 5. Письмо слов с буквой К. Какие части слова мы обозначаем так Какое слово начинается с буквы к. "корень" - что такое "корень"? а) Письмо слова с комментированием. б) "Девчонка Алёнка" со своими загадками: кг - килограмм км - километр
Что значит " кило" - 1000?
- чк - -чн- .
В каком слове есть такое буквосочетание?
в) на доске (списать и дополнить предложение)
В.Бианки любил природу… ( как волк) - индивидуально.
Объясните почему ? - письмо в воздухе. Что это значит?
6. Вы знаете, что Бианки устанавливал в своих произведениях ниточки - связи между объектами, явлениями. Попробуйте и вы установить ниточку - связь пословицы и сказки В.Бианки. Объясните корова сова
"У коровы молоко на языке" - списывание с доски.
7. Музыкальная физминутка.
8. В предложении есть интересное слово "язык" - что это?
Орган пищеварения, общения (иностр.), пламени, жестов, язык ботинка, злой язык, острый язык. "Вы кому -то ответили грубо…".
9. Письмо буквы. Анализ К: . Показ на доске.
- Когда пишется большая буква?
- Письмо буквы К К. Кокшетау Казахстан Кустанай - письмо слов с буквой К - под диктовку.
10. Письмо предложения "Кто если не ты?" - Чьи это слова ? О чём спрашивает М.Алимбаев? - комментирование.
11. Чтение отрывка стихотворения наизусть.
5.Беседа о бережном отношении к природе.
6. Музыкальная физминутка.
7. Письмо буквы В, З, з.
1. Анализ буквы З З. Письмо в воздухе. 2. Письмо В полстроки З з . 3. Большая буква в именах собственных: посмотрите друг на друга и на гостей. Чьё имя начинается с буквы В: Вика Валентина Викторовна. - значение имён. 4. Пиши красиво и аккуратно! - зрительно. 5. Самостоятельная работа: упражнения в написании букв: Зз; имена существительные с буквами З,з. 8. Итог занятия.
1. Какие буквы мы учились писать? 2. Что вызвало затруднения? 3. Что вам понравилось на уроке? 9. Домашнее задание:
1. При написании не нарушать каллиграфии; 2. Учиться правильно соединять буквы. P.S. Учителю младших и начальных классов всегда стоит обращать внимание на наличие в своих уроках, классных часах и сценариях - музыкальных физкультминуток (физминуток). Это один из главных моментов, на который обращают внимание проверяющие из ГОРОНО.