Четверг, 09 Май 2024, 00:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок на тему: "Читай-город и встречи в нем"
Тема: Читай-город и встречи в нем.

Цель: Расширить представления детей о библиотеке, ознакомить с правилами пользования библиотечными фондами; раскрыть значение отдельных библиотечно-библиографических понятий; вызвать желание стать активными читателями библиотеки.


Оборудование: Рекомендательный плакат-задание к уроку, оборудование библиотеки.

План - конспект.

1.Бесида с использованием плаката-задачи.

-Ли привычное для вас, дети, тема урока?

-Что в ней привлекло?

-Как еще можно назвать интересный город, в котором мы с вами сегодня пришли?

-Кто из жителей города может ответить на вопрос, что нас интересуют?

-Дети, которые интересны для вас книги, журналы вы посмотрели, прочитали к уроку?

-Кто воспользовался для этого услугами библиотеки?

-Что вы можете рассказать о библиотеке?

2.Збагачення, активизация словарного запаса учащихся. Образование слов-понятий, связанных с библиотекой.

-Всегда ли вы понимаете значения слов, которые часто встречаются вам в библиотеке, с которыми обращаются к вам библиотекари. Давайте все вместе выясним некоторые из них:

Абонемент - место в библиотеке, где выдают книги домой. Это право пользоваться книгой, журналом, газетой, справочником течение определенного времени. Это документ, удостоверяющий это право.

Картотека -систематизированы карточки сообщению справочного или учетного характера. Это небольшие ящички для хранения таких карточек.

Читальный зал -специально оборудованное помещение в библиотеке для чтения книг, газет, журналов.

Читатель -то, кто читает книги, к кому обращены произведения письменности. Тот, кто посещает общественную библиотеку.

Формуляр - небольшая книжечка, заведено на каждого читателя библиотеки, в которую записывают данные о выданных ему книги.

Стеллажи -полки на которых в определенном порядке хранятся книги.

-Кто знает, в каком порядке хранятся книги на стеллажах?

-Как найти именно ту, что интересует вас?

-Можно перечитать все книги, которые есть в библиотеке?

3.Доповнення, расширение учителем читательского опыта детей.

-Послушайте, дети, отрывок из рассказа А.Глухова "Компас в книжном море". (По Глуховым А. И др.., Наша библиотека, М., Книга, 1964, с.54-57)

4.Роздумы над прослушанным.

-О каком книжное море говорилось в рассказе? Что означает слово "Компас"?

Что служит компасом в книжном море?

Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель обобщает ответы детей.

-Компасом, который помогает найти необходимую книгу, есть каталог. Его карты составлены в ящиках в алфавитном порядке.

5.Ознайомлення учащихся с каталожными карточками.

Библиотекарь знакомит учащихся с видами каталожных карточек.

-Дети, есть различные карты - это своеобразные компасы, которые помогают нам сделать правильный выбор, быстро сориентироваться в книжном море.

(Демонстрирует карты). Это также иллюстрированная каталожная карточка, это типичная каталожная карточка. Их можно складывать для удобства не только в алфавитном порядке, а группировать по тематике, по авторской принадлежности. Систематизированный каталог показывает, что в библиотеке книги по различным отраслям знаний, тем, направлений.

Карточки с описанием книг располагаются в каталоге в особом порядке, который называется систематическим. Карточку в библиотеке заполняет библиотекарь, а в домашней - с сегодняшнего можете заполнять карточку вы. Только вспомним, как заполнять эту карточку. На первом строчке пишем фамилию и инициалы автора. На втором - ее заголовок. Далее следуют пидзаголовочни данные - о жанре произведений, назначение книги, художников, составителей. По этим ним указывают место и год издания, издательство.


Например:

Паучков полотенца. Казки.Худ., Павлюк С. - К., Радуга, 1991.

-А сейчас каждый из вас заполнит каталожную карточку на книгу, которая находится у вас на столе. Правильность записи проверяется.

6.Розв вязания кроссворда и задачи.

а) Если правильно заполните ячейки по горизонтали, то прочтете слово-отгадку по первой вертикали:

1) Страна с наибольшим количеством населения в мире.

2) Полезное ископаемое, из которого получают топливо для многих видов транспорта.

3) Буква, что означает первый громкий звук в названии столицы Украины.

4) Явление природы, что вызвало в древности страх у людей.

5) Большая морская хищная рыба.

б) Решите необычную задачу. Вот ее условие:

Дедушка с внуками в порядок книги в домашней библиотеке. Петрик решил на одну полку поставить знакомые книги, а на другую - неизвестны. А Катя предложила разложить книги по-другому: отдельно расположить стихи, отдельно - рассказы, сказки и т.д. Дедушка ласково улыбнулся внуков и сказал:

-Что сказал дедушка внукам? Как еще можно расположить книги на полках своей библиотеки? Как вы отыщете нужную книгу?

7.Узагальнююча беседа по содержанию урока.

-В каком прекрасном месте побывали мы побывали сегодня?

-Как называют жителей этого города?

-Где они живут?

-Что помогает читателям ориентироваться в городе?

-Кто перечислите правила пользования библиотечными фондами.

8.Цикавинкы для детей.

* В прошлом ценные книги хранились в монастырях. Их приковывали длинными цепями к стенам и полкам. * Забывчивые читатели были во все времена. В 1957 году в одну из английских библиотек вернули книгу "Учись вязать и вышивать" читательница так увлеклась ею, державшая до 43 года.

* Тысячу лет назад также собирали книги. Библиотека багдадского халифа везир-ас-Са-Хида насчитывала около ста тысяч книг, большую часть жизни он провел в военных походах, и его всегда сопровождал караван с книгами. Интересно, что верблюды шли в порядке расположения букв алфавита и караванщикы-библиотекари могли быстро найти нужную книгу. Это был первый своеобразный каталог.


* Самая большая книга вышла в свет в прошлом веке, в 1832 году в Лондоне. Называлась она "Пантеон английских героев" Ее высота - 5,7 м, ширина - 3,7 м.. Размер букв - 15 см. Самая книга "Мурашечкы" напечатаны в 1980 году в Японии, ее размеры 1,4 х 1,4 см. * Наиболее "библиотечное" город Украины - Киев. Здесь 1339 библиотек, содержащих 81,5 млн. единиц хранения.

9.Домашне задачи: заполнить каталожные карточки на книги, которые есть в домашней библиотеке.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: sexboy (07 Мар 2012)
Просмотров: 990 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
09 Май 2024
00:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz