Воскресенье, 19 Май 2024, 08:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок-игра по русскому языку по теме "Фразеологические обороты"
Оборудование: плакат «В добрый путь!» (фразеологический оборот);
Плакат со словами: «Не спроста и не спустя слово молвится и до веку не сломится», эмблемы команд, картинки с изображением предметов, картина «Фразеологический зверинец>>, карточки с фразеологическими оборотами.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий: Хотите, чтобы в кругу друзей Вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения. Наш урок-игра посвящен обобщению знаний о оборотах используемых в нашей обыденной речи. О том, как Вы их знаете и используете мы увидим из нашей игры.
(Выходят две команды. На груди у каждого члена эмблемы с
изображением):
1 команда — (эмблема с интерпретацией фразеологического оборота «Заткнуть
за пояс»).
2 команда — (эмблема с интерпретацией фразеологического оборота «Водить
за нос»).
Конкурс 1 — Что означают Ваши эмблемы? (время 1 минута).
Ведущий: Внимательно посмотрите на эмблемы команд и попытайтесь
подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной
смысл Ваших эмблем.
Конкурс 2 — Перед Вами описание различных случаев из жизни.
В-'внимательно выслушайте их и выразите подходящим фразеологизмом.
(Ведущий поочередно обращается к каждой команде с различными
ситуациями).
1). Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «Бьют
в цель».
Как говорит Вадим? (Редко, да метко).
2). Дядя Миша умеет все: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор
сам починить может и модель ракеты сделает, и планер.
Как можно назвать дядю Мишу? (Мастер на все руки).
3). Только что мы вспоминали о Викторе, а он тут как тут, пришел.
Что говорят шутя в таком случае? (Легок на помине).
4). Егор напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным,
уклонился, от наказания.
Как говорят об этом? (Вышел сухим из воды).
5). Но мы этого так не оставим. Мы раскроем его проделки и расскажем о них
всему классу.
Что мы сделаем? (Выведем его на чистую воду).
6). Ваш друг говорит всегда обдуманно, напрасно ничего не скажет, и если уж
пообещает что-нибудь, то обязательно сдержит слово.
Как об этом сказать кратко? (Слов на ветер не бросает).
(Жюри подводит итоги двух конкурсов).
Игра с болельщиками.
Загадки — складки
1). Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой... (Не разольешь).
2). Мы исходили городок
Буквально вдоль... (И поперек).
И так устали мы в дороге,
Что еле...(Волочили ноги).
3). Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки
Не надо ~ Ведь этим ты другу
Окажешь... (Медвежью услугу).
4). Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, ... (Кто по дрова).
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши ... (Вянут).
Конкурс «Почему мы так говорим?»
«Не спроста и не спустя слово молвится и до веку не сломится»— говорят в народе. И действительно, каждое народное выражение, ставшее крылатой фразой имеет свое основание, часто в глубокой древности. Команды должны дать объяснение происхождения данных выражений: (Командам вручаются конверты).
1- ая команда
2- ая команда
Остаться с носом
На воре шапка горит
Конкурс «Фразеологический зверинец
Вывешивается таблица с изображением зверей: вороны, собаки в будке,
курей, лошади, свиньи в болоте, медведя, волка, зайца.
Здание: припомните не менее двух образных выражений с названием
каждого изображенного здесь зверя и птицы.
Ответы:
1). Волком смотреть на кого-либо, волчий аппетит;
2). Заячья душа, ехать зайцем;
3). Медведь на ухо наступил, медвежья услуга;
4). Не в коня корм, работать как лошадь;
5). Свинья под дубом, посади свинью за стол;
б). Собака на сене, собачий холод;
7). Денег куры не клюют, куриная память;
8). Ворон считать, пуганная ворона;
9). Гусь лапчатый, гусь свинье не товарищ.
Подведение итогов жюри.
Конкурс для болельщиков.
Закончи пословицу:
1). Волков бояться — ...;
2) Нет дыма- ...;
3). Куй железо - ...;
4). На безрыбье — ...;
5). Не гордись званием — ...;
б). Знает кошка - ...;
7~. Под лежачий камень - ...;
8). Взялся за гуж - ...;
9). Близок локоть — ...;
10). Старый друг - ...;
11). Что посеешь — ...;
12). Не плюй в колодец - ...;
13). Видно птицу — ...;
14). Семь раз примерь — ...;
15). Готовь сани летом - ...;
16). Шила в мешке - ...;
17). После драки — ...;
18). По одежке встречают - ...
Конкурс командам.
Ведущий: показывает картинки с изображением — шила, ложки, топора,
веника, колодца, телеги, домом с дымом из трубы, книги, овцы, волка, зайца. Какие пословицы и поговорки Вы вспоминаете, глядя на изображение предметов.
Ответы:
Шила в мешке не утаишь.
Дорога ложка к обеду.
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Помнить до новых веников.
Не плюй в колодец пригодится воды напиться.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Одна паршивая овца все стадо портит.
Сколько волка не корми, он все в лес смотрит.
Труслив как заяц.
Конкурс «Отгадай выражение>>.
На карточках записывается несколько фразеологических оборотов с
неменяющейся частью основного слова, которая заменена тильдой (~ ).
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 4206 | Рейтинг: 1.0/ 19 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
08:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz