Воскресенье, 19 Май 2024, 11:42
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок чтения в 4 классе по системе «Школа 2000»-«Школа 2100»
Урок чтения в 4 классе

по системе «Школа 2000»-«Школа 2100»

Материалы прислала: учитель начальных классов Крыцина Марина Викторовна
Тема: Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Ландыш»


Цели урока:

1. Познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Ландыш»

2. Развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение.

3. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.

3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.

2. Постановка задач урока.

А) Прослушивание грамзаписи.

- Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает.( Приход весны).

- Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал «Жаворонок».

Б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.

- Весна волнует сердца и настоящих художников.

Мы с вами оказались среди картин известных художников, посвященных теме «Весна».

Всмотритесь в их картины, почувствуйте весну.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно

Чтоб в душу и сердце

Нахлынули чувства…

- Какие изученные стихотворения о весне подходят к картинам?

3. Чтение отрывка Э.Шима «Весна»

- А вот как описывает весну писатель Э. Шим ( учитель читает отрывок стихотворения).

4. Открытие новых знаний.

- Мы с вами побывали в мастерской художника, писателя, композитора. Но есть еще мастерская поэта. И этим поэтом сегодня будет Самуил Яковлевич Маршак. Я немного расскажу вам об этом интересном человеке.

Биография С.Я.Маршака (портрет поэта).

Родился Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак - один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране.

- Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Физминутка (выполнение упражнений под музыку).

5. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ландыш».

- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.

- Догадайтесь, о каком цветке идет речь.

а )Работа с текстом до чтения. Словарная работа.

- Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение).

Томиться, бутоны, венчики.

- Как вы понимаете эти слова?

б) Работа с текстом во время чтения.

Дети читают стихотворение про себя, проверяя предположения.

- Понравилось?

- Какие образы представились?

Чтение вслух с попутным комментарием.

- Прочитайте первые четыре строчки.

- Что увидели? Что почувствовали?

- «Чернеет лес» можно заменить словом черный?

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?

- Какие запахи чувствуете?

-Прочитайте следующие строчки.

- Почему «колокольчики весны»?

- «Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны»- как вы понимаете эти строчки.

- С чем можно сравнить венчики? (глазки)


Чтение третьего столбика.

- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)

- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)

- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие запахи почувствовали?

Чтение четвертого столбика.

- Почему Маршак пишет «лес томиться»?

- Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)

в) Выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем «пахнет» лес? (землей, корой, листвой).

- Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.

- Как вы считаете, получилось?

г) Работа со стихотворением после чтения.

- Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора, поэта. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака «Ландыш».

- Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?

- К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

- Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?

- У каждого из вас на парте лежат красивые жёлтые солнышки. Покажите своё настроение.

- Посмотрите, каким солнечным стал наш класс! Наверное, не случайно поэт Плещеев сказал:


Все лица весело глядят

«Весна»- читаешь в каждом взоре.

И тот, как празднику ей рад.

- Спасибо за работу.

Урок чтения в 4 классе

Тема: Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Ландыш»
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: МКС (27 Фев 2012)
Просмотров: 2704 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
11:42


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz