Пятница, 17 Май 2024, 07:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 7-9
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ(с.10)
Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки,строить геометрические фигуры и измерять их стороны.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Раз,два,три,четыре, пять
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри: один,два,три ...
Как их нам различать?
Каждой " имя" надо дать.
III. Устный счёт.
1.

Уменьшить на 9 24, 65, 18, 33
Увеличить на 8 16, 45, 71, 52
Уменьшить на 6 40, 72, 54, 93

2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?
В поход пошли 12 человек. У них 3палатки. Сколько человек поместится в одной палатке?
К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число.
IV. Работа над новым материалом.
Учитель начинает объяснение нового материала с беседы:
– Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.
Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A B C D E F N P. Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его концы. Отрезок AB, OM . В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют квадрат ABCD , треугольник BCD.
Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2.
После построения чертежа к заданию № 2 учитель спрашивает:
– Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?

Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60 – 15 = 45.
Значит, длина отрезка СВ = 45 мм.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. В задании № 3 дети должны правильно поставить вопрос к задаче: «Сколько яблок упало с яблони?».
Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная?
Дети. Составная.
Учитель. А почему вы так решили?
Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.
Учитель. А почему?
Дети. Мы не знаем, сколько всего яблок висело.
Учитель. А это можно узнать?
Дети. Да. Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было
2) 20 – 16 = 4 (яб.)
О т в е т: 4 яблока упало.
2. Решение уравнений. Задание № 4 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса.
28 + а = 39 94 - b = 60 x - 25 = 75
Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
а = 39 – 28
а = 11
28 + 11 = 39
39 = 39
Нам неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое,надо из уменьшаемого вычесть разность.
3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами.
Учитель. Чем ещё занимались на уроке?
Домашнее задание.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ.(с.11 - 13)
Цели : закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать умение рассуждать, анализировать.
Ход урока.
I. Сообщение темы и целей урока.
II. Работа над пройденным материалом.
Можно предложить тест на сложение и вычитание чисел в пределах 100.
I. Вариант
1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное слагаемое,надо...
а) из известного слагаемого вычесть значение суммы;
б) из значения суммы вычесть известное слагаемое.
2.Число, из которого вычитают, называется...
а) слагаемое; б) уменьшаемое; в) вычитаемое.
3.Найдите пример,в котором есть вычислительная ошибка:
а) 54 + 47 = 91 б) 79 - 48 = 31 в) 36 + 25 = 61
4.Среди данных записей найдите уравнение:
а) 21 + х в) х + 3 > 1
б) 76 - 21 = 55 г) 36 - х = 25.
5. В каком из данных уравнений неверное решение:
а) х + 13 = 17 б) а + 6 = 29 в) 16 - b = 10
х = 17 + 13 а =29 - 6 b = 16 - 10
х = 30 а = 23 b = 6
II. Вариант
1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо...
а) к уменьшеному прибавить значение разности;
б) из уменьшаемого вычесть значение разности.
2.продолжите предложение: Числа, которые складывают, называют...
а) уменьшаемые; б) слагаемые; в) вычитаемые.
3.Найдите пример, в котором допущена вычислительная ошибка:
а) 38 + 54 = 92 б) 63 - 27 = 46 в) 56 + 25 = 81
4.Среди данных записей найдите уравнение:
а) 54 + 23 = 77 в) 4 - y < 11
б) y - 62 г) y + 18 = 30.
5.Найдите уравнение, в решении которого допущена ошибка:
а) y - 15 = 45 б) 12 + x = 24 в) 37 - а = 20
у = 45 - 15 х = 24 - 12 а = 37 - 20
у = 30 х = 12 а = 17.
Вместо проверочного теста можно провести устный счёт.
2.Решение задачи №10 стр.12
Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче? Что происходит с тракторами? Сколько было полей? Какое количество тракторов отправили на первое поле? На второе поле? Что значит столько же? Что надо узнать в задаче?
1 способ:
1) 9 + 9 = 18(тр.) отправили
2) 20 - 18 = 2(тр.)
2 способ:
1) 20 - 9 = 11(тр.) осталось
2) 11 - 9 = 2(тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.
3. Решение примеров. №6 стр.11 дети решают цепочкой коментируя с места. №5 самостоятельно по вариантам.
4.Решение уравнений № 9.
III. Итог урока
IV. Домашнее задание.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цель: проверить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100; решать составные задачи и геометрические; решать уравнения.
I вариант.
1.Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5см, а другого 12см . На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3.Решите примеры,записывая их столбиком:
93 - 15 80 - 24 48 + 19 16 + 84 62 - 37 34 + 17
4. Решите уравнение: 65 - х = 58
5. Сравните( поставьте знак < > =) :
28 + 7 .... 41 - 7 4см2мм .... 40мм
7 + 7 + 7 .... 7 + 7 3см6мм .... 4см
II вариант.
1.Решите задачу : В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Геометрическая задача: Длина одного куска провода 8м, а другого 17м . На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27 70 - 18 48 + 36 37 + 63 94 - 69 66 + 38
4. Решите уравнение: х - 14 = 50
5. Сравните( поставьте знак < > =) :
31 - 5 .... 19 + 8 5см1мм .... 50мм
9 + 9 .... 9 + 9 + 9 2см8мм .... 3см
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 1595 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
07:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz