Четверг, 02 Май 2024, 03:58
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 2.Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложений 4 класс.
Виды предложений по интонации.
Главные и второстепенные члены предложений

Цели: развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме; учить находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении.

Ход урока

1. Введение в тему
Вова записал слова: я, за, масло, пью, чай, ем, колбасу, руки, хлеб, сажусь, стол.
С этими словами он написал рассказ о том, как он завтракает. Хороший рассказ у него получился. А вы сумеете написать рассказ с этими словами?(Ученики составляют предложения. Получается небольшой рассказ.)
Что такое предложение?
Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры.
Какие знаки препинания ставятся в конце этих предложений?
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.
Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах.
Торжество, тревога, ужас -
Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?
Значит и в т...традке
Знак вопроса смело ставь,
Будет всё в порядке!

(Дети читают стихи, пытаются их запомнить.)

2. Словарная работа
Найдите слово с пропущенной буквой.
Что такое тетрадь? Как бы вы дали ей определение? (Тетрадь — сшитые листы чистой бумаги в обложке.)
К истокам слова. Слово тетрадь произошло от греческого тетро, что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и сложили в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
(Г. Юрмин)
Подберите однокоренные слова. (Тетрадь,тетрадка, тетрадочка, тетрадный.)
(Учитель читает стихи Б. Беловой.)

- Я начинаю новую тетрадь.
Как снег белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать,
Какая ей досталась ученится.

Помним, что тетрадь — это лицо ученика, писать в ней надо чисто, аккуратно. Очень аккуратно спишите то четверостишие, в котором встретилось слово тетрадка. Поставьте в нём ударение, подчеркните безударный гласный.

3. Отличие предложений от словосочетаний
Выпишите в левую колонку предложения, а в правую словосочетания.
Стрекозы примчались.
Голубые стрекозы.
Осенние листья.
Листья опали.
Бежит река.
Бегущий мальчик.

(При проверке ребята доказывают, что является предложением, а что-словосочетанием.)
Откройте учебники на странице 5 и прочтите сведения о языке.(Дети читают.)
Как устанавливается связь в предложении? (По вопросам.)
Какие слова составляют словосочетание? (Слова, связанные друг с другом по смыслу и по форме, составляют словосочетание.)
Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.)

4. Физкультминутка
5.Работа по теме урока
Упражнение 7 (Страница 6.)
Прочитайте загадку, отгадайте её. (Дерево.)
Какие члены предложения выделены в каждом предложении? (В каждом предложении выделена грамматическая основа.)
Во всех предложениях назовём словосочетания и запишем их с вопросами. Помним, что сначала находим слова, связанные по смыслу с подлежащим, затем со сказуемым, после этого — от второстепенных членов ставим вопросы.
1) За окошком на виду
Книга выросла в саду.
(Выросла (где?) за окошком;
выросла (где?) на виду;
выросла (где?) в саду.)

2) Зазвенели со страниц
Голоса весёлых птиц.

(Голоса (кого?) птиц;
зазвенели (откуда?) со страниц;
птиц (каких?) весёлых.)

3) Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
(Пролетел (где?как?) мимо;
перелистал (что?) книгу;
книгу (какую?) всю.)

6. Подведение итогов урока
Чем занимались на уроке? Чему научились?
Задайте друг другу вопросы по теме урока. (После того как ученики повторят постановку знаков препинания в конце предложений, можно предложить им материал «Это интересно».)

Это интересно
Знаете ли вы, что греки в конце вопросительных предложений ставят не вопросительный знак, как мы, а точку с запятой?
Испанцы вопросительный и восклицательный знаки ставят не только в конце этих предложений (!?), но и вначале их в перевёрнутом виде (¡¿).
При Ломоносове, более двухсот лет назад, восклицательный знак называли «удивительным» знаком.

Домашнее задание
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 3270 | Рейтинг: 1.0/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
03:58


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz