Вторник, 26 Ноя 2024, 22:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 10-12
Умножение. Задачи на умножение.(с. 16)
Цели: повторить смысл действия умножения; закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, решать задачи на нахождение произведения; повторить нахождение значений выражений с переменной, решение уравнений; развивать навыки устного счёта,умения преобразовывать единицы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер - на зерно,
Землянику - на звено.
II. Сообщение темы и целей урока.
Я - знак умножения
Для облегчения сложения.
Предлагаю всем ребятам
Для начала посчитать.
III. Устный счёт.
1. 35 + 4 78 - 54 3 х 4 8 : 2 14 + 7
100 - 37 2 х 4 65 + 14 90 - 67
2. Сравните:
4 дм 1 см … 4 дм 8 см 2 дм 6 см … 26 см
7 дм 5 см … 8 дм 1 см 8 дм … 18 см
3.На этаже 3 квартиры. Сколько квартир на 4 этажах?
На двух полках 25 книг. На верхней полке 16 книг. Сколько книг на нижней полке?
IV. Работа над новым материалом.
1. № 1с.16
Составьте условие задачи,чтобы она решелась действием умножения.
В одном гнезде 2 птенца. Сколько птенцов в 4 гнездах?
- Повторите вопрос задачи.
- По сколько птенцов в гнезде?
-Сколько гнёзд?
- Какое решение задачи?
2 х 4 = 8(пт.)
Ответ: 8 птенцов в 4 гнёздах.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №2
Прочитайте задачу. Повторите условие. Что надо найти в задаче?
1такси - 4п.
3 такси - ?п.
4 х 3 = 12(п.)
Ответ: 12 пассажиров могут взять 3 машины.
2. Сравнение выражений № 4.
Один ученик отвечает у доски,остальные в тетрадях.
3. Самостоятельная работа №6(по вариантам).
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Учитель. Какие задания на уроке вам понравились? Какие – не очень?
Домашнее задание.

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ (с. 17)
Цели: уточнить и закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение ; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров; развивать творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Живут множители дружно,
И об этом знать нам нужно.
Если вдруг исчезнет кто-то,
Друг поможет отыскать.
Это правило,ребята,надо всем
Конечно,знать!
II. Устный счёт.
1. Найдите лишние числа:
а) 90, 20, 25, 50, 70;
б) 42, 24, 48, 45, 49;
в) 76, 32, 18, 4, 27.
2. Сравните:
27 … 29 5 дм … 50 см
76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см
94 … 49 7 дм 4 см … 48 см
3.Счёт "цепочкой".
5 + 9 - 8 + 9 - 6 + 7 - 4
75 - 25 + 16 - 40 + 14 - 33
III. Работа над новым материалом.
Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4.
Дети читают этот пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение.
Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата.
1-й множитель 2-й множитель Произведение
7 · 4 = 28
28 : 7 = 4
28 : 4 = 7
Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7).
Учитель. Ребята, посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 4.
Учитель. А как получили третий пример из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 7.
Затем аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным вверху на с. 27 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков.
2 · 5 = 10 3 · 4 = 12
10 : 2 = 5 12 : 3 = 4
10 : 5 = 2 12 : 4 = 3

Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Затем выполняют с пояснением задание № 1.
При выполнении этого упражнения надо объяснить, как можно решить нижний пример на деление, опираясь на решение примера на умножение, записанного над ним.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №5.
Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- В каких ёмкостях была вода?
- Выберем главные слова для краткой записи.
Бочка - 50л
Ведро - ? на 40л меньше
Банка - ? на 8л меньше
- Сколько воды в бочке?
- А в ведре?
- Что об этом сказано в условие?
- Что значит на 40л меньше?
- Сколько литров в банке?
- Что сказано о воде в банке?
1) 50 - 40 = 10(л) в ведре
2) 10 - 8 = 2(л)
Ответ: 2 литра воды в банке.
2. Работа над геометрическим материалом. №8
Дети чертят ломаную из трёх звеньев и находят длину ломаной.
2 х 3 = 6(см)
3. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются задания № 3, № 6, № 7.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?
Учитель. Какую же связь мы установили?
Учитель. Что ещё повторяли на уроке?
Домашнее задание.

ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА (с. 18)
Цели: ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
II. Сообщение темы и целей урока.
У цифры " два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А Знайка знает тот секрет,
О нём расскажет детям.
III. Устный счёт.
1. Коля разделил 12 орехов поровну - себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
От мотка проволоки отрезали 8м, и в нём осталось 7м . Сколько метров проволоки было в мотке?
2. 1 + 7 + 15 + 24 2 + 8 + 16 + 25 3 + 9 + 17 + 26

IV. Работа над новым материалом.
Прежде чем ввести термины «чётные числа» и «нечётные числа», надо практически показать, что не всегда одно число делится на другое. Так, выполняя задание № 1 (1), ученики по рисунку проверяют ответ на вопрос задачи, подсчитав, что брали 4 раза по 2 куска сахара и остался 1 кусок.
Задание № 1 (2 и 3) ученики выполняют с помощью рисунка в учебнике, после чего заключают, что числа 6, 8 и 10 делятся на 2, а другие из данных чисел не делятся.
Учитель объясняет:
– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.
Ученики читают еще раз правило по учебнику.
После этого самостоятельно выполняют задание № 2 с последующей проверкой в классе.
Затем учащиеся разбирают задание № 3 (1 и 2) и приходят к выводу, что при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №4
Прочитайте условие задачи.
1ящик - 6кг
3ящика - ?кг
6 х 3 = 18(кг)
Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.
2. Решение примеров №6
VI. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Учитель. Какие числа называются чётными?
Учитель. Какие числа называются нечётными.
Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 2697 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
22:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz