Четверг, 02 Май 2024, 04:29
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Сельский пейзаж
Урок по изобразительному искусству на тему «Сельский пейзаж»
для учеников 4 классов
Тема:
«Сельский пейзаж»
Класс: 4
Цель урока:
Научить выполнять композиционные зарисовки городского и сельского пейзажа
Задачи урока:
1. Формирование представлений о художественных особенностях городского и сельского пейзажей.
2. Формирование умений выполнять наброски городского и сельского пейзажей.
3. Развитие наблюдательности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:
а) для учителя: наглядное пособие,
б) для учащихся:
примеры работ, наглядное пособие, альбомные листы, гуашь.

План урока
1. Организационное начало урока (1-2 мин.)
2. Формирование новых знаний, умений, навыков (8-10 мин.)
Сообщение темы урока.
Показ последовательности выполнения работы
3. Закрепление нового материала (5-7 мин.)
4. Применение новых знаний, умений, навыков на практике Самостоятельная работа учащихся. (15-20 мин.)
5. Подведение итогов урока (3-5 мин.)
• Проверка теоретической части урока
• Проверка практической части урока (Просмотр работ учащихся)
• Задание на дом
Материалы, инструменты, оборудование: у учащихся: простой карандаш, ластик, краски, кисточки, стаканчик для воды, клеёнка. у учителя: иллюстрации, схема рисования верблюда.
Оформление доски: иллюстрации с изображением верблюда, схема рисования верблюда, таблица "тёплые и холодные цвета".
Ход урока
1. Организационное начало урока
• Приветствие.
• Проверка готовности учащихся к уроку.
• Итог готовности учащихся к уроку.
2. Формирование новых знаний, умений, навыков

Кто в наше время не знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Сообщение цели урока.
Научить выполнять композиционные зарисовки городского и сельского пейзажа
Отличие между сельским и городским пейзажем
В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой.
К этому виду пейзажа прибегали многие художники – Васильев Ф, А., Саврасов А. К., Левитан И. И., Коровин К. А., Шишкин И. И. и др.
Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Городской пейзаж изображали М. Добужинский и А.П. Остроумова - Лебедева
А так же виды пейзажей:
• Парковый пейзаж
• Морской пейзаж
• Архитектурный пейзаж
• Индустриальный пейзаж
Линия горизонта - воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.
Задание:
Возьмем лист бумаги и подведем его к глазам так что бы наш листик превратился в линию, когда он у нас превратиться в линию, то значит мы нашли линию горизонта .
3. Закрепление нового материала
Показ последовательности выполнения работы.
1 этап это эскиз:
- Определяем какой пейзаж будем рисовать: Городской или Сельский
Продумываем композицию нашего пейзажа
2 этап делаем наброски на листе бумаги
-лист горизонтально или вертикально
3 этап прорисовываем карандашом
Вырисовываем мелкие детали
4 этап делаем работу гелиевой ручкой ,красками или карандашами
5 этап доводим до готового варианта и подписываем
4. Применение новых знаний, умений, навыков на практике
• Самостоятельная работа учащихся.
• Оказание индивидуальной помощи учащимся.
Самостоятельная работа.
- Прежде чем приступать к самостоятельной работе, давайте вспомним правила работы с красками.
- При работе с красками: использовать клеёнку, начинать со светлых тонов, заканчивать более тёмными, кисточку в воде не оставлять, отжимать её о край стаканчика, движение кисточки в одном направлении.
- Приступайте, пожалуйста, к работе. Дети работают, учитель проходит по классу, следит за работой, оказывает индивидуальную помощь.

5. Подведение итогов урока
• Проверка теоретической части урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что научились рисовать?

• Проверка практической части урока (Просмотр работ учащихся) Коллективный анализ детских работ
- Полюбуемся на наши работы. Как вы считаете, какая из этих работ наиболее интересная?
- Давайте посмотрим на ваши рисунки, обсудим, у кого как получилось, что не получилось, что вызвало затруднения?
- Кто справился с задачами?
- На следующий урок принести пластилин.
Приступайте к уборке рабочих мест.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: Lerka (10 Окт 2012)
Просмотров: 3277 | Рейтинг: 1.1/ 16 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
04:29


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz