Урок по изобразительному искусству на тему «Сельский пейзаж» для учеников 4 классов Тема: «Сельский пейзаж» Класс: 4 Цель урока: Научить выполнять композиционные зарисовки городского и сельского пейзажа Задачи урока: 1. Формирование представлений о художественных особенностях городского и сельского пейзажей. 2. Формирование умений выполнять наброски городского и сельского пейзажей. 3. Развитие наблюдательности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: а) для учителя: наглядное пособие, б) для учащихся: примеры работ, наглядное пособие, альбомные листы, гуашь.
План урока 1. Организационное начало урока (1-2 мин.) 2. Формирование новых знаний, умений, навыков (8-10 мин.) Сообщение темы урока. Показ последовательности выполнения работы 3. Закрепление нового материала (5-7 мин.) 4. Применение новых знаний, умений, навыков на практике Самостоятельная работа учащихся. (15-20 мин.) 5. Подведение итогов урока (3-5 мин.) • Проверка теоретической части урока • Проверка практической части урока (Просмотр работ учащихся) • Задание на дом Материалы, инструменты, оборудование: у учащихся: простой карандаш, ластик, краски, кисточки, стаканчик для воды, клеёнка. у учителя: иллюстрации, схема рисования верблюда. Оформление доски: иллюстрации с изображением верблюда, схема рисования верблюда, таблица "тёплые и холодные цвета". Ход урока 1. Организационное начало урока • Приветствие. • Проверка готовности учащихся к уроку. • Итог готовности учащихся к уроку. 2. Формирование новых знаний, умений, навыков
Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д. Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Сообщение цели урока. Научить выполнять композиционные зарисовки городского и сельского пейзажа Отличие между сельским и городским пейзажем В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой. К этому виду пейзажа прибегали многие художники – Васильев Ф, А., Саврасов А. К., Левитан И. И., Коровин К. А., Шишкин И. И. и др. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Городской пейзаж изображали М. Добужинский и А.П. Остроумова - Лебедева А так же виды пейзажей: • Парковый пейзаж • Морской пейзаж • Архитектурный пейзаж • Индустриальный пейзаж Линия горизонта - воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя. Задание: Возьмем лист бумаги и подведем его к глазам так что бы наш листик превратился в линию, когда он у нас превратиться в линию, то значит мы нашли линию горизонта . 3. Закрепление нового материала Показ последовательности выполнения работы. 1 этап это эскиз: - Определяем какой пейзаж будем рисовать: Городской или Сельский Продумываем композицию нашего пейзажа 2 этап делаем наброски на листе бумаги -лист горизонтально или вертикально 3 этап прорисовываем карандашом Вырисовываем мелкие детали 4 этап делаем работу гелиевой ручкой ,красками или карандашами 5 этап доводим до готового варианта и подписываем 4. Применение новых знаний, умений, навыков на практике • Самостоятельная работа учащихся. • Оказание индивидуальной помощи учащимся. Самостоятельная работа. - Прежде чем приступать к самостоятельной работе, давайте вспомним правила работы с красками. - При работе с красками: использовать клеёнку, начинать со светлых тонов, заканчивать более тёмными, кисточку в воде не оставлять, отжимать её о край стаканчика, движение кисточки в одном направлении. - Приступайте, пожалуйста, к работе. Дети работают, учитель проходит по классу, следит за работой, оказывает индивидуальную помощь.
5. Подведение итогов урока • Проверка теоретической части урока - Что нового вы узнали на уроке? - Что научились рисовать?
• Проверка практической части урока (Просмотр работ учащихся) Коллективный анализ детских работ - Полюбуемся на наши работы. Как вы считаете, какая из этих работ наиболее интересная? - Давайте посмотрим на ваши рисунки, обсудим, у кого как получилось, что не получилось, что вызвало затруднения? - Кто справился с задачами? - На следующий урок принести пластилин. Приступайте к уборке рабочих мест.