Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.
Урок математики в 4 классе. Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4. Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач. Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы» Ход урока. Организационный этап. ( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.) -Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса? -Да, проходите. - Вы узнали меня? На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи. Будьте сообразительными, внимательными. II Общекоррекционный этап. страничка «Вспоминай-ка» Решите ребусы. Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики. ВИ 3 НА 100 Л ЛИ 100 К ( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать) Хором прочитать. Решите задачи в стихах: Красная Шапочка к бабушке шла, Гостинцы в корзиночке внучка несла. Шла не спеша по знакомой тропинке, Грибы собирала , их клала в корзинку. Все расстоянье прошла незаметно, В час проходя по 4 км. За 3 часа до старушки дошла. Сколько она километров прошла? 2 х 3= 6(км) На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за 3 часа. 12 всего километров прошли. С какой скоростью шли? 12 : 3 = 4(км) Итог. III. Основной этап. страничка «Проверяй-ка» 1)Проверка домашнего задания. (фронтально) Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам. 2)Число, классная работа. страничка «Думай-ка» Тема. Решение сложных примеров. Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4. Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров. - Какие примеры называются сложными? -Какой порядок действий в сложных примерах? Примеры будем решать у доски. Кто желает? 48 +4 х 3 = 3х2 + 78 = 60- 4 х 9 = Итог. страничка «Размышляй-ка» Самостоятельная работа по группам. 2 группа. 3 группа. 4 х 8+ 63 = 1+ 4 х 5 = Проверка. Итог. страничка « Поиграй-ка» (физминутка) Свою спину разогну. Руками похлопаю, Руки к верху подниму, 1,2,3,4 А потом их опущу, Ногами потопаю А потом попрыгаю 1,2,3,4 1,2, 3, 4. Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно. страничка «Задачная» Задача.Стр. 75 №17. 1)Чтение учителем. 2)Чтение учеником. – О чем задача? ( о бумаге) -Что делали из бумаги? (тетради) - Кто делал тетради? ( ученики) Всего 50 листов. Сделали 7 тетрадей – по 4 листа Осталось-? - Сколько листов бумаги дали ученикам? -Сколько тетрадей сделали дети? -По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь? -Какой вопрос задачи? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? - Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей? - Каким действием? -Почему? (по 4) Узнали? - А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Почему? - Во сколько действий задача? - Какое 1 действие? - Какое 2 действие? - Кому что не понятно? Задачу решаем по группам. 2 группа с пояснением. 3 группа – действие, ответ. Проверяем задачу. - Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей? -Сколько листов бумаги осталось? Итог. страничка «Узнай-ка» В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: Соотнести фигуры с их названием. Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку? Задание. Начертите геометрическую фигуру по желанию. - Какую геометрическую фигуру начертил … Итог. IV. Заключительный этап. Д / З 2 группа стр. 77 № 30(1) 3 группа стр 77 № 32 (1) страничка « Итоговая» - Какие примеры решали? - Какие примеры называются сложными? -Какое первое действие выполняется в сложных примерах? С задачей урока справились. Оценки за урок: Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ» 2 5 3 1 6 4 7 о д л м ц о ы - Расположите числа по порядку. - Прочитайте слово. Литература: Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе» Издательство « Просвещение», 1989 ; В.Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», М., «Просвещение»,1982