Жили-были краски. Каждая расхваливала свой цвет. Из-за этого они часто ссорились. Каждая краска хотела быть лучше всех. Стояло тёплое летнее утро. Легкий ветерок порхал от ромашки к ромашке, перебегал от колокольчика к колокольчику. Они тихо позванивали. На лужайке около речки отдыхал художник. Он хорошо понимал язык красок. Художник нарисовал на своём холсте поле, голубое небо, тонкую берёзку с зелёными косичками в белом платьице. А над полем расцвела радуга. В ней соединились все краски. Художник улыбнулся и нарисовал ромашку с лепестками всех цветов радуги. Краски притихли. Они поняли, что только все вместе могут дарить людям радость.
2. Сочинение-рассуждение
– Прочтите два текста. Какой текст является более точным и выразительным? Почему? – Составьте текст-рассуждение и запишите его. С каких предложений начнёте?
Я считаю, что ... Я думаю, что ... Я вижу, что ...
Светлояр
Светлояр – озеро. Оно очень глубокое, с удивительной водой. Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны купола церквей и слышен звон колокола.
Светлояр
Светлояр – спокойное чистое озеро. Оно очень глубокое, с удивительно чистой, прозрачной водой. Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны золотые купола церквей и слышен мелодичный звон колокола.
3. Составьте и запишите три предложения о весне:
1) повествовательное, с однородными членами; 2) вопросительное; 3) побудительное, с однородными членами.