Вторник, 26 Ноя 2024, 21:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

"Наречие"
Тема урока: «Способы образования наречий. Закрепление».
Цели урока:
1.Закреплять знания, навыки, умения учащихся в нахождении наречий в предложениях, определять способы образования наречий.
2.Формировать умение выяснять от каких частей речи и с помощью чего образованно данное наречие.
Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, логическое мышление; умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
3.Воспитывать правильность посадки при письме, аккуратность письма, активную личность.
Прививать любовь к Родине.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Оборудование, наглядность, ТСО, ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки со словами, карточки с заданиями (дифференцированное задание).
Используемые учебники и учебные пособия: А.В.Полякова «Русский язык» II часть 4 класс, с.8. Издательство – Москва: Просвещение, 2006г.
Ход урока.
I.Ориентировочно – мотивационный этап.
1.Самоорганизация.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Эли Куклиной, и подумайте, какие слова привлекли внимание поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос поможет раскрыть тему нашего урока.
Слайд № 1. Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь…
Ты скажи: «Кругом белым – бело!» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты -
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
- Почему поэтесса, сказав слово «красиво» представляет всю Россию?
- На какие слова обратила внимание поэтесса? (После ответов учащихся проецируются на экран.Слайд № 2. Высоко, кругом, бело, темно, ароматно, красиво.)
-А каким нужно быть человеком, чтобы в самом простом видеть что – то необычное, интересное?
- Скажите, что это за слова? Что общего у этих слов? (Они вызывают различные чувства. Отвечают на вопрос КАК? – темно, ароматно, красиво, бело; ГДЕ? – высоко, кругом.)
- На уроках русского языка мы уже встречались с этими словами, как они назывались? (Наречие.)
- Составьте рассказ «Что я знаю о наречии» по плану.
Слайд № 3. План ответа:
1.Часть речи.
2.Вопросы.
3.Что обозначает?
4.Член предложения.
5.От каких частей речи могут быть образованы.
Выслушиваются ответы 2 – 3 учеников.
- Сегодня мы поработаем над выявлением основных способов образования наречий.
- Запишите сегодняшнее число и классная работа.
3.Минутка чистописания.
На экране пословицы.
Слайд № 4.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
- Объясните смысл пословицы.
- Какое задание можно выполнить в этой пословице? (Найти наречия.)
- Найдите наречия.(Проецируется на экран. Слайд № 5. Верно, примерно.)
- От какой части образовано наречие?
- Выделите суффикс. Это и будет минуткой чистописания.
Оо…
II.Операционально – исполнительский этап.
Работа по теме урока.
Коллективно – индивидуальная работа по учебнику.
Упр.207,с.8.
(Задания: составить словосочетания из глаголов и наречий и написать их; указать в наречиях, образованных от выделенных прилагательных, корень и суффикс.)
- Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.
- Назовите корень и суффикс у наречий.
Физминутка с музыкальным сопровождением.
Если наречие выполняем приседание, если имя существительное – наклон вперёд, имя прилагательное – наклон влево, глагол – наклон вправо. (Показ карточек со словами.)
Прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река.
III.Рефлексивно – оценочный этап.
1. Блиц – опрос.
- От каких частей речи могут быть образованы наречия?
- Какая часть слова сохраняется при образовании наречий?
- Что отбрасывается?
- Что присоединяется?
2.Дифференцированное задание.
Карточки красного цвета.
- Подберите наречия с противоположным значением. Выделите приставку и суффикс.
Рано - ________________________, внизу - ______________________, грустно - ______________________, слева - ______________________,
громко - _______________________, темно - _____________________,
трудно - _______________________, вдали -_______________________,
медленно - _____________________, слабо - _______________________.
Карточки зелёного цвета.(I вариант.)
-Написать наречия, образованные от имени существительного.(5 слов.)
Карточки синего цвета. (II вариант.)
- Написать наречия, образованные от имени прилагательного.(5 слов.)
IV. Домашнее задание.
Составить 6 – 7 предложений с наречиями.
V.Итог урока. Самооценка.
- Какую тему мы сегодня закрепили?
- Чем для вас был полезен урок?
- Оцените себя, насколько усвоен материал.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 4996 | Рейтинг: 1.0/ 15 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
21:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz