Тема урока: «Способы образования наречий. Закрепление». Цели урока: 1.Закреплять знания, навыки, умения учащихся в нахождении наречий в предложениях, определять способы образования наречий. 2.Формировать умение выяснять от каких частей речи и с помощью чего образованно данное наречие. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, логическое мышление; умение рассуждать, анализировать и делать выводы. 3.Воспитывать правильность посадки при письме, аккуратность письма, активную личность. Прививать любовь к Родине. Тип урока: закрепление новых знаний. Оборудование, наглядность, ТСО, ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки со словами, карточки с заданиями (дифференцированное задание). Используемые учебники и учебные пособия: А.В.Полякова «Русский язык» II часть 4 класс, с.8. Издательство – Москва: Просвещение, 2006г. Ход урока. I.Ориентировочно – мотивационный этап. 1.Самоорганизация. 2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. -Послушайте, пожалуйста, стихотворение Эли Куклиной, и подумайте, какие слова привлекли внимание поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос поможет раскрыть тему нашего урока. Слайд № 1. Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь… Ты скажи: «Кругом белым – бело!» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно» ты - Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво» - Пред тобою сразу вся Россия! - Почему поэтесса, сказав слово «красиво» представляет всю Россию? - На какие слова обратила внимание поэтесса? (После ответов учащихся проецируются на экран.Слайд № 2. Высоко, кругом, бело, темно, ароматно, красиво.) -А каким нужно быть человеком, чтобы в самом простом видеть что – то необычное, интересное? - Скажите, что это за слова? Что общего у этих слов? (Они вызывают различные чувства. Отвечают на вопрос КАК? – темно, ароматно, красиво, бело; ГДЕ? – высоко, кругом.) - На уроках русского языка мы уже встречались с этими словами, как они назывались? (Наречие.) - Составьте рассказ «Что я знаю о наречии» по плану. Слайд № 3. План ответа: 1.Часть речи. 2.Вопросы. 3.Что обозначает? 4.Член предложения. 5.От каких частей речи могут быть образованы. Выслушиваются ответы 2 – 3 учеников. - Сегодня мы поработаем над выявлением основных способов образования наречий. - Запишите сегодняшнее число и классная работа. 3.Минутка чистописания. На экране пословицы. Слайд № 4. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. - Объясните смысл пословицы. - Какое задание можно выполнить в этой пословице? (Найти наречия.) - Найдите наречия.(Проецируется на экран. Слайд № 5. Верно, примерно.) - От какой части образовано наречие? - Выделите суффикс. Это и будет минуткой чистописания. Оо… II.Операционально – исполнительский этап. Работа по теме урока. Коллективно – индивидуальная работа по учебнику. Упр.207,с.8. (Задания: составить словосочетания из глаголов и наречий и написать их; указать в наречиях, образованных от выделенных прилагательных, корень и суффикс.) - Прочитайте словосочетания, которые у вас получились. - Назовите корень и суффикс у наречий. Физминутка с музыкальным сопровождением. Если наречие выполняем приседание, если имя существительное – наклон вперёд, имя прилагательное – наклон влево, глагол – наклон вправо. (Показ карточек со словами.) Прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река. III.Рефлексивно – оценочный этап. 1. Блиц – опрос. - От каких частей речи могут быть образованы наречия? - Какая часть слова сохраняется при образовании наречий? - Что отбрасывается? - Что присоединяется? 2.Дифференцированное задание. Карточки красного цвета. - Подберите наречия с противоположным значением. Выделите приставку и суффикс. Рано - ________________________, внизу - ______________________, грустно - ______________________, слева - ______________________, громко - _______________________, темно - _____________________, трудно - _______________________, вдали -_______________________, медленно - _____________________, слабо - _______________________. Карточки зелёного цвета.(I вариант.) -Написать наречия, образованные от имени существительного.(5 слов.) Карточки синего цвета. (II вариант.) - Написать наречия, образованные от имени прилагательного.(5 слов.) IV. Домашнее задание. Составить 6 – 7 предложений с наречиями. V.Итог урока. Самооценка. - Какую тему мы сегодня закрепили? - Чем для вас был полезен урок? - Оцените себя, насколько усвоен материал.