Четверг, 02 Май 2024, 11:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Пояснительная записка по математике 4 класс.
Математика
Авторы:М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,С.В. Степанова.

Данная линия учебников
имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» 2008г.

Пояснительная записка

Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого не только вооружать учащегося предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных,во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает в месте с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,осознание тех связей,которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления,
сравнения,противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач,выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел,позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошее условия для совершенствования формируемых знаний,умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения,способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой,накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Числа от 1 до 1000 (продолжение)12 ч
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Нумерация 9 ч
Новая счётная единица — тысяча;
разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов;
чтение, запись и сравнение многозначных чисел;
представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.
Величины 15 ч
Единицы длины:миллметр, сантиметр,дециметр,метр,километр. Соотношение между ними;
единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр,квадратный дециметр;
единицы массы: грамм, килограмм,центнер, тонна. Соотношение между ними;
Единицы времени: секунда, минута,час, сутки и т.д. Задачи на определение начала ,конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание 9 ч
Задачи,решаемые сложением и вычитанием;
решение уравнений вида:
у + 312 = 654 + 79 729 — у = 217 + 163
сложение и вычитание значений величин;
устное сложение и вычитание и письменное.
Умножение 75 ч
письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона;
умножение и деление значений величин на однозначное число;
связь между величинами( скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов).
Систематизация и обобщение всего изученного 16 ч

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
как образуется каждая следующая счётная единица, названия и последовательность классов;
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
иметь представление о таких величинах ,как длина, площадь,масса, время и способах их измерений;
связи между величинами скорость, время , расстояние;
виды углов: прямой,тупой, острый;
виды треугольников;
определение прямоугольника( квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия( скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений;
выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1-4 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника(квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами;
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник( квадрат) по заданным длинам сторон.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 2995 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
11:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz