Воскресенье, 19 Май 2024, 14:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Организация индивидуального учебного действия учащихся в процессе обучения.
Место сомнений» и «место на оценку».
На классной доске выделяется «место сомнений» и «место на оценку». Учащиеся и учитель договариваются, в какой ситуации и когда дети будут работать на той или другой части доски. Если ученик уверен и готов продемонстрировать свой способ работы, свои действия и знания учителю и другим детям, то он выходит к доске и работает на той части доски, где обозначено «место на оценку». В этом случае и учитель, и ученики обязаны оценить действия ребенка у доски.
Если ребенок сомневается в своих действиях, то он работает на той части доски, где определено «место сомнений».При такой ситуации особое внимание уделяется коллективному обсуждению детских сомнений. Учитель и другие ученики не имеют права на оценочные суждения. Их задача помочь данному ученику справиться с его сомнениями, трудностями, проблемами. Помочь определить возможные причины затруднений.
Подобное разделение большой доски может быть использовано в классе на разных этапах разворачивания учебной деятельности учащихся.
На этапе поиска способов решения учебной задачи – «место сомнений и тренировки» может использоваться для предъявления разных гипотез, вариантов, версий, подхода к решению той или другой учебной задачи. «Место на оценку» появляется только после обсуждения разных вариантов способа решения задачи и принятия одного из них как наиболее правильного, рационального.
На этапе решения частных задач, когда идет отработка применения открытого детьми общего способа действия – «место сомнений» может использоваться для отработки навыка. «Место на оценку» на данном этапе учебной деятельности может появиться в любое время когда ребенок захочет предъявить свой результат работы.
Для определения «места на оценку» и «места сомнений» учитель может использовать большую и маленькие доски.
В разных местах класса располагаются 4-5 маленьких досок. При такой ситуации маленькие доски выполняют роль «мест сомнений», могут быть использованы детьми не только на уроках, но и на переменах, после уроков.
Ученики записывают свои решения на маленьких досках, далее происходит коллективное обсуждение предложенных версий, в процессе которого дети могут выйти к маленькой доске, что бы исправить, доделать свой вариант решения, обвести свои ошибки, свои сомнения, либо вообще стереть свой вариант. Другими словами, в ходе совместной работы ребенок начинает при такой организации работы соотносить своё действие с другими и преобразовывать его.

«Стол помощников» и «стол заданий».

«Помощники» - это схемы, модели, алгоритмы действий, предметный материал – все то, что может помочь ребенку в работе над своими умениями и используется им не только как средство решения задач, но и как средство самоорганизации учебной работы.
При работе с «помощниками» в классе могут быть использованы следующие методические приемы:
- составление программы подготовки с выбором средств помощи;
- создание индивидуальных помощников;
- обоснование выбора дидактического пособия, демонстрация средств помощи;
- обмен дидактическими пособиями;
- сравнение и объединение средств помощи, конструирование составного помощника.
«Задание» - должны носить разный характер. Они должны позволять учащимся, с одной стороны, осуществлять тренировку в совершенствовании способа действия, с другой стороны, удовлетворять разным уровням усвоению материала (репродуктивный и творческий уровни).
Эти столы с «карточками – помощниками» и с заданиями находятся в классе, с которыми дети должны работать в определенной ситуации. Для самого ребенка, выбор помощников или заданий совершенно не прост. Поначалу (особенно в первом классе) ученик может допускать неправильный выбор. Во втором классе, когда возникает работа по изготовлению помощника, ученик начинает допускать ошибки другого уровня: утверждая, что изготовляет кому-то средство (помощник), на самом деле составляет задачу (только к концу 2 класса появляется четкое различение задачи и средства).
«Стол помощников» и «стол заданий» позволяют учащимся различить свои действия: действие тренировки (отработка навыка, коррекция своих знаний) с использованием «стола заданий» и действия по усовершенствованию своей работы через обращение к «столу помощников». Ребенок постоянно делает выбор между способами работы («я тренируюсь дальше»или «я готов усовершенствовать свои знания») и между средствами («помощниками»), используемыми для реализации этих способов.


Урок и занятие.

Урок Учебное занятие
Проходит с целым классом и длится 40-45 минут. Заканчивается по звонку, и это происходит одновременно для всех детей. Организовано с малой группой детей (половина класса) и по времени может быть не жестко регламентировано. Инициатива в окончании занятия (своего занятия) в руках ребенка.
Форма коллективного действия. Действие каждого осуществляется для всех. Обязательная завершенность поставленной на уроке цели. Индивидуальный тип работы. Дети действуют по своей инициативе. Самостоятельный выбор вида и объема заданий. Занятие (по инициативе ребенка) может иметь продолжение в домашних условиях.
Учитель является организатором и руководителем детских действий. Учитель – эксперт и консультант, оказывает помощь по инициативе ученика.
Происходит постановка и решение учебной задачи; выделение и конструирование общего способа, средств и способов контроля и оценки. Разворачивается работа по освоению операций, входящих в состав введенного на уроке способа действия с использованием пооперационного контроля, коррекционная работа после проведения проверочных работ, отработка приемов (техники) взаимно и самоконтроля и взаимо-самооценки.

Из приведенной таблицы видно, что благодаря пространственному оформлению и содержательному представлению тренировки, как особой работы, учащиеся именно на учебных занятиях становятся более инициативны в организации своей работы, самостоятельно оценивают по заданным (или ими самими определенным) критериям свои учебные достижения.
Помимо обязательного консультационно-экспертной функции, тип учебных отношений, характерных для занятия, предполагает тщательную работу учителя по наблюдению за становлением индивидуального

учебного действия: как ведет себя ученик при подборе задания; какой выбор осуществляет; совершает ли пробное действие, к кому и в какой момент обращается за помощь, какие задает вопросы, самостоятельно ли начинает и завершает свою работу на занятии, берет ли задание на дом и в каком объеме.
Учебные занятия
Исследовательский тип.
Занятие направлено на решение нескольких задач:
- изобретение новых средств (приборов, динамических моделей, схем и т.п.)
- поиск интересных способов решения задачи;
- выход за пределы применения известных способов (применение способа в нестандартной ситуации) Тренировочный тип.
Занятие направлено на освоение способа «работа над ошибками». Цель – формирование у школьников диагностико-коррекцион-ного способа работы над ошибками (умение анализировать свою деятельность, находить причины неудач и на этой основе корректировать собственные умственные действия).
Можно выделить два типа учебных занятий: исследовательский и тренировочный.

«Урок – занятие» способствует появлению новых смыслов в работе учителя – главным становится не только то, что освоил ребенок и что не освоил, но и то как обнаружить детские способы понимания, какой индивидуальный диалог построить с каждым ребенком.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: Anica (23 Фев 2012)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
14:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz