ема № 7 Гласные звуки вариант 1 1. Дописать. В русском языке шесть основных гласных звуков: _____________________________ Гласных букв десять: _______________________________________ 2. Подчеркнуть буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука. а, и, ы, ю, я, о, э, е, е, у, ь, ъ 3. Подчеркнуть слова, в которых есть мягкие согласные. Ука зать, сколько в них слогов. рысь, тигр, волк, крот, мороз, крыльцо, снег, город, мост, олень, слон, окунь, степь 4. В данных предложениях подчеркнуть главные члены. Най ти слова с безударной гласной, которая произносится не так, как пишется, поставить под ней точку. Скрипит под ногами снежок. В зимнем лесу стоит тишина. Притихло лесное озеро. 5. Вставить пропущенные буквы. На лыжах Вся з_мля в сн_гу, Я на лыжах б_гу, Ты б_ж_шь за мной, Хорошо в л_су з_мой: Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под н_гами. Эй, ребята, кто за нами? 6. Подчеркнуть проверочные слова. гроза, грозный, грозит, грозовая, угроза слепой, слепит, ослепительный, ослепнуть цепочка, цепь, цепкий, сцепились 7. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные чл ны предложений. Грачи ул_тели в тёплые кр_я. Льют д--жди на п_ля и с_ды. В с_дах созрели пл_ды. На ст_ле ст_ят ч_сы. По р_ке плывут пл_ты. 8. Изменить слова так, чтобы к ним можно было поставит вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? бродит - бродил платит - ____________________________ машет - ______________________ кормит - ___________________________ возит - _____________________ хвалит - ____________________________ солит - _____________________ полет - ____________________________ 9. Списать текст, поделив его на предложения. Вставить пр пущенные буквы. Наб_жала гр_зовая туч_ прогремел гром упали первые крупные капли д_ждя на землю обруш_ла ст_на в_ды по дорогам поб_жали ручьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркнуть главные члены предложений. Тема № 7 Гласные звуки вариант 2 1. Дописать. В безударных слогах нужно проверять следующие гласные буквы ________________________________________________________________________________ 2. В каждом ряду подчеркнуть проверочные слова. больница, больной, боль, болеть мед, медовый, медовуха, медок коса, косить, косарь, покос травяной, травка, травушка, трава 3. Найти слова с безударной гласной, которая произносится не так, как пишется, поставить под ней точку. Я тихо иду по тропе. Наблюдаю за жизнью в лесу. Вот прыг нула белка. Над елью кружат клесты. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Под землёй у берёзы нора крота. 4. Вставить пропущенные буквы. Рано пришла в_сна. На р_ке треснул лёд. Льдины с гро хотом плыли по в_де. Деревня Бобры ст_ит на х_лме. Ж_телям деревни не гр_зит б_ да. Подчеркнуть в предложениях главные члены. 5. Из данных слов выбрать и подчеркнуть слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. вредить, бедняк, теплица, резкий, больной, друзья, ранний, осветить, волновать, мохнатый, вечерний, вековая