Тема урока: Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
Цели: 1. Актуализация знаний учащихся о предложении: цели высказывания,интонации, знаках препинания в конце простого предложения. 2.Формирование представлений о подлежащем и сказуемом. 3.Введение в активный словарь учащихся терминов: подлежащее, сказуемое. 4.Продолжить работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв.
Ход урока I. Организационный момент II. Чистописание III. Работа по теме урока. 1.Придумайте предложение со словом ночь.(Выслушать несколько предложений, одно из них записать на доске и в тетрадях). Например: Наступила осенняя ночь. Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации. О чём говорится в предложении ? Что говорится о осени ? Как называются эти члены предложения ? Кто догадался, какая сегодня будет тема урока ? 2.Сообщение темы урока. Учебник, стр.50-51, упр.1. Прочитайте текст, интонацией выделяя предложение. Сколько предложений в тексте ? Укажите цель высказывания каждого предложения. С какой интонацией оно произносится ? Объясните пропущенные орфограммы. Спишите текст, расставляя знаки препинания.(Комментированная запись текста на доске и в тетрадях. В первых четырёх предложениях подчеркните главные члены. Сказуемое подчёркиваем двумя чертами, подлежащее — одной) - Вспомните, что называется главными членами предложения. Как найти главные члены предложения ? (По вопросам и по смыслу.) Вариант текста: Настали осенние деньки. Разноцветный ковёр покрыл лесную землю. Там выросли разные грибы. На опушке краснеет рябина. Сходи в осенний лес! 3.Упражнение 2 ( стр.51) Самостоятельная работа. Чтение сведений о подлежащем и сказуемом. Стр. (51-52) IV. Физкультминутка. V. Продолжение работы по теме. Спишите , добавляя в предложения подлежащее (самостоятельно, с последующей проверкой.) Тускло светит осеннее ... . С деревьев опадают жёлтые ... . Спишите, добавляя в предложения сказуемые. Подчеркните сказуемые двумя чертами. В ноябре ... последние листья. Птицы ... в дальние края. VI. Итог урока. 1. Обобщение. Какие члены предложения называют главными ? Что в предложении показывает подлежащее ? Что в предложении показывает сказуемое ? Как подчёркивают главные члены предложения ? 2. Рефлексия. Какое задание больше всего понравилось ? С каким настроением уходим с урока ? VII. Домашнее задание.