Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
Вот серия заданий по теме «Разделительный ь». Весь класс разделен на 2 группы по вариантам: 2 вариант – сильные дети, 1 вариант – средние ученики. 1 урок 1 вариант. - Образовать множественное число Воробей - …, соловей - …, крыло - …, лист - …, друг - … 2 вариант. - Подобрать слова, близкие по значению Дом - …, метель - …, товарищи - … (Вьюга, жилье, друзья) 2 урок Работа проводится над сочинениями. 1 вариант - Составить сочетания и придумать с одним из них предложение. Листья…(нора) Волчья… Медвежья… Охотничье… (Стая, нора, ружье, берлога, рога) 2 вариант - Изменить сочетания так, чтобы в одном из слов был разделительный ь и с одним из сочетаний составить предложение. Шубка зайца - … Шерсть овцы - … Гнездо вороны - … Чешуя рыбы - … 3 урок Введение слов с разделительным ь в предложение. 1 вариант. С Лешей мы большие (друг) Мы сидим у (ручей) Пчелы летят из (улей) 2 вариант Калийной … удобряют поля. Охотник зарядил ружье … … на небе загорелись яркие звезды. (дробь, ночь, соль). 4 урок 1 вариант - Ответить на вопросы: Когда охотиться сова? Чем солят кушанья? Чем рисует художник на полотне? Что такое ель и береза? 2 вариант - Ответить на вопросы к тексту. Божья коровка. Летом на листьях и стеблях растений можно увидеть маленького жучка. Головка у него черненькая, крылья красненькие. На крылья пятнышки. Это божья коровка. Божья коровка – очень полезный жучок. Она уничтожает вредных насекомых. Вопросы. 1. Какого полезного жучка можно видеть на листьях и стеблях растений? 2. Опишите его. 3. Чем полезна божья коровка? При проверке этой самостоятельной работы уделяется внимание на стиль предложений – ответов. 5 урок 1 вариант Составить предложения и записать. Грачи, гнезда, на, деревья, вьют. Орел, гнездо, на, вьют, скала. Часто, осень, льют, дожди. 2 вариант. Записать рассказ по опорным словам. Семья, Петр Ильич, Наталья Григорьевна, сыновья, Софья, чай, варенье.