Четверг, 02 Май 2024, 06:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цели урока: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививать любовь к природе, к животным.

Ход урока

I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Загадки в пословицах и поговорках (на доске).
Прочитайте их, отгадайте, о ком или о чём идёт речь.
1) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он всё в лес глядит.
Его ноги кормят.(Волк.)
2) Без него и колокол нем.
Он болтает, а голова отвечает.
Он до Киева доведёт.(Язык.)
3) Он от листа, а лягушка от него бежит.
Его ноги носят, лису хвост бережёт.
За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь.(Заяц.)
Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем их, вставим нужное слово, скороговоркой.(Чтение учащимися хором под руководством учителя.)
III. Введение в тему
1. Предварительная беседа.
Прочитайте название сказки. Что мы можем по нему узнать? (Эта сказка называется «Сказка про зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Из названия ясно, что главным героем будет заяц. Даже даётся его подробное описание. Только непонятно, почему сказано, что он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.)
А можем ли мы предположить, что эта сказка из сборника «Алёнушкины сказки»?(Да, скорее всего эта сказка из сборника «Алёнушкины сказки». В присказке Мамин-Сибиряк упоминает о нём: «...вон косой заяц приковылял на своих валенках».)
2. Чтение сказки учителем до слов: «Кричат зайцы про волка, а волк-тут как тут». Дочитав до этих слов, учитель останавливается и спрашивает:
Как вы думаете, что же будет дальше?(Слушаем предположения детей.)
IV. Физкультминутка
V. Изучение темы. Работа над сказкой
1. Чтение сказки до конца.
Дочитав сказку, узнаем, что же было дальше. Оправдались ли наши предположения?
2. Работа после чтения.
Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка понравилась. Она весёлая, интересная. В ней столько смешных моментов.)
Каким изображён заяц в начале сказки? (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки.)
Как понимаете выражение «душа в пятки убежала»? Когда так говорят? (Это значит,он очень испугался. Когда сильно пугаешься, бывает такое состояние, как будто сердце куда-то в ноги «уходит».)
Прочитайте выразительно, как хвастался заяц. (Дети читают отрывки.)
почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы? (Все над ним смеялись, потому что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается.)
Прочитайте отрывок, в котором автор говорит, что «язык у хвастуна точно примёрз».(Дети читают этот отрывок.)
Как вы понимаете это выражение? (Он не мог говорить, язык у него точно примёрз от страха, ведь он увидел волка.)
Да, он увидел волка, а другие-то зайцы его невидели. Что же они могли подумать? (Они думали, что он сочиняет дальше, поэтому и говорит: «Я... я... я...».)
3. Беседа по прочитанному; обобщение.
Расскажите, что же случилось с героями сказки дальше? (Дети рассказывают.)
Посмотрите внимательно на пословицы, записанные на доске, и подумайте, какие из них можно отнести к нашей сказке? (Волка ноги кормят. Он хотел есть и пошёл искать себе добычу. А сыт он бывает благодаря своим ногам. Побегает, поймает добычу — будет сыт. Ещё к этой сказке подходит пословица: «Язык болтает, а голова отвечает».)
Как автор говорит о том как заяц побежал?(задал такого стрекоча, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.)
И к нашей сказке можно отнести пословицу: «Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит». Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева, когда он шевелится.
К кому из героев произведения можно применить поговорку «У страха глаза велики»? (Эту поговорку можно отнести и к зайцу, и к волку. Зайцу казалось, что волк гонится за ним по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. А волку показалось, что кто-то в него выстрелил, когда заяц упал на него.)
Расскажите о зайце. Почему он сначала назван смешным, глупым, потом несчастным, и наконец, бесстрашным и храбрым?
VI. Итог урока
Зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?
Домашнее задание
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 4500 | Рейтинг: 1.0/ 16 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
06:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz