Это музыкально-театральная композиция для школьников старших классов, посвященная Дню святого Валентина, международному дню всех влюбленных. Праздник День святого Валентина (день влюбленных) отмечают 14 февраля. Школьникам нравится этот праздник, и они удовольствием участвуют в организации этого праздника. Подготовка праздника Участники: воспитанники театрального и танцевального объединений. Зрители: 6-8-е классы. Зал украшен плакатами с изречениями великих людей о любви. На центральной стене из гирлянды выложено большое сердце, пронзенное стрелой, которое пока не светится. Ход мероприятия (Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.) ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским императором обряд венчания, приговорили к смертной казни. Но даже в тюремной камере, по легенде, Валентин не отрекся от своих взглядов и обвенчал молодых людей, которые очень любили друг друга.... Спустя сотни лет он был причислен к лику святых... (В конце танца среди девушек появляется человек в белой мантии с капюшоном на голове. В руке он держит большое сердце.) СВ. ВАЛЕНТИН (говорит на фоне музыки): Я пришел в этот мир, чтобы благословить любовь, ибо только любовь угодна Богу... Я пришел в этот мир, чтобы благословить любящие сердца, ибо им не страшны никакие преграды... Я явился, чтобы сказать всем любящим: верьте, надейтесь, ибо Вера и Надежда — верные спутники истинной Любви, пред которой все бессильно! (Музыка усиливается.) И пусть это сердце (поднимает над головой сердце) будет символом Любви! И пусть защитит оно всех влюбленных от несчастий и бед! И да пусть живет ЛЮБОВЬ!!! (Музыка звучит очень громко, и на последнем слове на стене вспыхивает сердце из гирлянды.) СВ. ВАЛЕНТИН: Издавна любовь люди уважали. На их написано скрижали: «Любовь и Жизнь — одно». (Н. Гумилев) (Св. Валентин отступает к девушкам, стоящим за ним полукругом.) 1-Я ДЕВУШКА: Самое сильное чувство, которое только может быть, — Любовь, возвышенная, прекрасная, дарящая крылья и ощущение полета.... 2-Я ДЕВУШКА: Самая большая сила, заставляющая человека совершать необычные, порой безумные поступки, — Любовь, неземная, страстная, волнующая... 3-Я ДЕВУШКА: Самое волнительное и горькое разочарование — Любовь, неразделенная, отвергающая, несущая отчаяние и боль... 4-Я ДЕВУШКА: Самое прекрасное состояние души — Любовь, дарящая надежду, заставляющая сердце то замирать в ожидании, то бешено стучать... СВ. ВАЛЕНТИН: Самое большое счастье, которое дано человеку ... ДЕВУШКИ И СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН (вместе): Любовь!!! (Св. Валентин уходит из круга. Громко звучит музыка. На фоне музыки голос за кадром читает стихотворение Анны Ахматовой «Любовь».) ГОЛОС ЗА КАДРОМ: То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует,
То в инее ярком блеснет. Почудится в дреме левкоя... Но верно и тайно ведет От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. (Включается свет. Появляются ведущие — юноша и девушка.) ЮНОША: Здравствуйте, дорогие друзья! ДЕВУШКА: Здравствуйте! ЮНОША: Мы рады приветствовать вас на нашем вечере, посвященном Дню Святого Валентина. ДЕВУШКА: Сегодня нам хотелось бы побольше рассказать вам о прекрасном чувстве, которое с нетерпением ждет каждый из нас, — о Любви! ЮНОША: О любви много написано... ДЕВУШКА: О ней много рассказано... ЮНОША: Кажется, что мы знаем о любви все... ДЕВУШКА: Но до сих пор никто не может дать точное определение: что такое любовь? ЮНОША: Вечность или мгновенье? ДЕВУШКА: Высшее счастье или наказание? ЮНОША: Одни говорят, что любовь приходит со временем, нужно только хорошо приглядеться к человеку... ДЕВУШКА: А другие влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь... ЮНОША: Любовь — это радость и счастье? ДЕВУШКА: Или счастливой любви не бывает? ЮНОША: Ради любви одни люди совершают подвиги, преодолевают горы и моря ради любимых. ДЕВУШКА: А другие идут на преступление... ЮНОША: Любовь — это всепоглощающая страсть и дикая ревность? ДЕВУШКА: Или романтика и обожание? ЮНОША: Давайте попробуем разобраться. (Ведущие проводят игру со зрителями «Любовь — это...». Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Им дается 3 минуты на то, чтобы придумать как можно больше продолжений фразы «Любовь — это...» Команды зачитывают ответы по очереди. Побеждает та команда, которая составит больше фраз. Победители получают мягкие игрушки — сердечки.) ЮНОША: А что говорят об этом чувстве великие люди? ДЕВУШКА: Обратимся к классике... ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Прокрутим колесо времен назад, В Верону пронесемся сквозь столетья, Увидим, что посеяла вражда Семейств Монтекки против Капулетти... (Сцена из пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Звучит музыка. Выходят ведущие, говорят на фоне музыки.) ЮНОША: И мчатся годы, чередой идут века, По-прежнему враждуют чьи-то семьи. Остановила ту вражду Судьбы рука — Любовь Монтекки с Капулетти помним все мы. ДЕВУШКА: А мир стоит, любовью той согретый, Их имена не произносят громко... История Ромео и Джульетты Осталась в назидание потомкам... ЮНОША: Имена Ромео и Джульетты стали символами Великой Любви... ДЕВУШКА: Как и имена Тристана и Изольды. ЮНОША: Тристан был храбрым рыцарем, а Изольда — женой короля. Злой рок не позволил им быть вместе... ДЕВУШКА: А люди похоронили их в разных могилах. ЮНОША: Но вопреки всему, «... из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды. Окрестные жители проведали о том и сообщили королю Марку. Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он являлся столь же прекрасным, как и прежде...» ДЕВУШКА: Будто говоря всем: «Нас нельзя разлучить даже после смерти!» (Музыка усиливается.) ЮНОША: И смерть не властна над Великой Любовью! (Звучит печально-торжественная музыка.) ДЕВУШКА: Да, любовь объединяет два любящих сердца, заставляя их биться в унисон. ЮНОША: А для зрителей у нас игра. (Ведущие проводят игру «Половинка сердца» Приглашаются 6 юношей и 6 девушек. Каждому дается половинка сердца. (Сердечки разрезаны на 2 части по-разному. Юношам дается первая часть, девушкам — вторая). Побеждает та пара, в которой юноша и девушка первыми соберут сердце, т.е. найдут друг друга.) ДЕВУШКА: Что, неужели все истории о настоящей любви такие грустные? Разве не бывает счастливой любви? ЮНОША: Конечно, бывает! (Сцена из повести А. Грина «Алые паруса». Песня «Алые паруса». Звучит музыка. Ведущие уходят. Появляются юноша и девушка. Они держатся за руки. Читают стихотворение С. Баруздина.) ЮНОША: Любовь безмолвна, молчалива. Она не требует речей. ДЕВУШКА: Ты чувствуешь себя счастливым В потоке будних мелочей? Ты чувствуешь, как сердце бьется, И все у нас, как первый раз... ЮНОША: Ведь мы в любви первопроходцы, И не было других до нас. ЮНОША: Что говорят по поводу любви классики, мы выяснили, а что думает на эту тему современная молодежь? ДЕВУШКА: Да, у нас бывает и так. (Выходит мальчик-шестиклассник и читает стихотворение.) МАЛЬЧИК: Я, знаете, влюбился, Но подойти боюсь. Признаться ей решился, Сказал себе: «Не трусь!»
Бот подхожу к Смирновой И за руку держу, В глаза гляжу сурово И... слов не нахожу:
«Ты... знаешь ли, Смирнова, Что я хочу сказать?.. От чувства ...от большого Мне некуда бежать...
Волнуюсь я немножко... Ни слова не таю... Не дашь списать «контрошку» — Поймаю и побью!» (Т. Баленко) ЮНОША: Ну это, конечно, шутка, хотя бывает и так! А сейчас игра для зрителей. (Ведущие проводят игру-конкурс «Публичное признание в любви». Каждый желающий может выйти на сцену и признаться в любви своему другу (подруге) или выбрать карточку с именем героя. Форма признания может быть любой — стихи, проза. Заранее приготовлены карточки для юношей с женскими именами — например, Джульетта, Констанция, Татьяна Ларина и т.п. Для девушек приготовлены карточки с мужскими именами — Гарри Поттер, д'Артаньян и т.п. Для самых скромных есть «Публичная доска признаний в любви», на которой все желающие оставляют свои признания. Победители награждаются «валентинками» и мягкими сердечками.) ДЕВУШКА: Ну вот мы и поговорили о том, что такое любовь... ЮНОША: Конечно, для каждого из нас любовь — это что-то свое. ДЕВУШКА: А мы желаем вам, чтобы ваша любовь была взаимной и счастливой! ЮНОША: А сейчас в честь Дня всех Влюбленных — дискотека!