Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.
Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса.
При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.
Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки. Классные часы провожу по след. схеме.
Схема проведения классных часов. Определяю цель и задачи классного часа. Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.) Продумываю оборудование и использование наглядности. Планирую ход проведения: Вступительная беседа; Постановка проблемы; Обсуждение темы. Высказывания учащихся. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий); Делаем выводы. Подвожу итоги.
В своей работе использую следующие типы классных часов: Путешествие Творчество Фантазирование Конкурс Игра Сказка КВН