Очень трудно следить за образованием ребенка, когда у тебя полный рабочий день. Но все-таки надо находить возможность уделять время, пусть по полчаса в день, а по выходным побольше для того, чтобы поговорить с ребенком о школе, о его проблемах.
Причем не только по какому-то предмету, но и в общем: какие друзья, какие отношения, какие мероприятия в школе. Где-то помочь дружеским советом, где-то подбодрить, оценить собственное решение ребенка, рассказать историю из собственной жизни. Ведь очень часто интерес к учебе и то, что окружает ребенка в школе сильно зависят друг от друга.
Мой сын заканчивает 5 класс. не могу сказать, что мальчик-паинька, но учится весьма неплохо: всего 2 четверки, остальные – пятерки, участвует в разных конкурсах, причем по собственной инициативе. Правда и нос разбитый, и выяснения с учителями, и обложки разрисованные имеются. Впрочем я считаю это нормальным развитием личности, которой характерен определенный индивидуализм, я это поддерживаю.
С 1 класса ребенку очень сильно внушались 2 вещи: хочешь жить хорошо, т.е. вкусно кушать, иметь игрушки, ходить в кино идр. развлекательные заведения, смотреть телек, играть в комп. и т.д. – надо учиться,
чтобы иметь возможность потом все это заработать. Нет предметов главных и второстепенных, важен общий уровень развития. Причем, как пример приводилась собственная работоспособность, а выходные посвящались либо развлекательным, либо позновательным мероприятиям. Причем, если музей, то тот который по возрасту интересен – старых автомобилей, политех, зоологический, необязательно начинать с великого и непонятного. Развивать любопытство и интерес вне школы очень помогает и в школьных занятиях. Например, интерес к англ. стал появляться только тогда, когда в школе начились обсуждения названий модных комп.игр и муз.групп. Отлично: новая комп. игра – только в англ. варианте плюс новый диск полюбившейся группы. Но все это надо заработать – хорошо поучиться в школе. Уже есть прогресс.
Вторая вещь, важная на мой взгляд – это безоговорочное уважение взрослых и учителей, даже если они не правы.
Если ребенок хоть раз услышит, что мама/ папа плохо отзываются об учителе – авторитет падает, а потом и к родителям тоже. Если у Вас претензии к учителю, разбирайтесь с ним сами, без ребенка. У нас был случай, когда ребенок заявил, что учитель к нему не справедлив и придирается. На мой взгляд так оно и было, но моя реакция была однозначной: значит ты выучи все так, чтобы было невозможно придраться. надо сказать, мы еще в процессе, пока "4", но ребенок старается, пытается что-то доказать, а я хвалю его за усердие. Много, наверное есть разных способов, но главное, мне кажется, это любить своего ребенка и стараться ему помочь всеми силами, ведь на самом деле 10 лет – это не так уж много, а потом просто будет поздно и незачем. А работа, она всегда будет работой. И если мы работаем, надо наших детей этому тоже научить. Желаю всем успеха!