У каждого ребенка должно быть свое место в классе, соответствующее состоянию его здоровья. Если он часто болеет, то должен сидеть подальше от окна. Если у ребенка снижена острота зрения, его место – ближе к окну и в первых рядах парт. Естественное освещение должно быть непременно с левой стороны. На окна нельзя ставить высокие цветы. Шторы могут быть задернуты только в классах информатики или во время использования на уроке средств видеообучения. Интенсивность искусственного освещения заложена в строительные нормы: если в классе горят все лампочки, она именно такая, как и должна быть по правилам. А вот если горят не все – это непорядок. Дополнительные источники света положены над классной доской – здесь освещенность должна составлять 500 люкс.
Если вам доводилось входить в учебный класс после двух-трех уроков, вы не могли не обратить внимания на духоту, спертый воздух. Учить что-либо в таких условиях, наверное, способны лишь йоги и наши дети. Но проветривать классы, как того требует СанПиН, во многих школах забывают. Между тем сквозное проветривание требуется проводить и до уроков, и после, и каждую перемену – в зависимости от погоды за окном оно длится от 1 до 30 минут. А при температуре выше 10 градусов уроки вообще рекомендуется проводить при открытых форточках. Рекреации и коридоры должны проветриваться во время уроков. Следить за режимом проветривания обязаны школьная медсестра или врач, если он есть.