Вторник, 23 Апр 2024, 14:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час по теме "охрана здоровья"
Классный час, посвященный проблеме пивного алкоголизма. Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсико­мании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы в стране благодаря «пьяной рекламе» возникла новая - алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алко­голя среди детей, подростков и женщин. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад - 16-18 лет. Употребление пива несовершеннолетними за последние годы неуклонно растет. По данным Центра социологиче­ских исследований, по сравнению с 1999 г. уровень распространен­ности алкоголизма среди подростков вырос на 65%. В России заре­гистрировано 6,5 тыс. детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «хронический алкоголизм». Опасность еще и в том, что несо­вершеннолетние не могут контролировать количество выпитого ими пива. Предлагаемое мероприятие - это час общения на актуальную для восьмиклассников тему пивного алкоголизма. Проведению ме­роприятия предшествует групповая работа детей. Желательно, чтобы каждая группа выбрала лидера, который будет распределять и ко­ординировать работу. Иначе все задание будут выполнять один-два члена группы. В ходе мероприятия каждая группа покажет результаты своей работы. В сценарии содержатся образцы всех выступлений.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе Жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое Поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Подготовительная работа с детьми; дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание:

а) Врачи:

рассказать о вреде пива (по материалам сценария);
подготовить 2 листовки: «О вреде пива» и «Путь к пивному ал­коголизму» (примеры - в тексте сценария).
б) Социологи:

провести опрос среди одноклассников и родителей;
подготовить отчет (образец - в тексте сценария).
Для опроса нужно напечатать листки с вопросами, причем листки для детей и для взрослых лучше сделать разными (например, в клетку и в линейку):

Дайте, пожалуйста, ответы на наши вопросы (подчеркните):

Согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль и др. слабоалкогольные напитки опасны для детей и подростков? (Да; нет.)
Пьете ли вы пиво? (Да; нет.)
Если да, то почему? (Подчеркните нужный ответ: любо­пытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, от скуки, нравится вкус пива, другие причины (укажите).)
Эти листки члены группы должны раздать всем одноклассникам, чтобы они заполнили их на перемене.

Затем каждый одноклассник получит один листок для родите­лей. Когда все листки будут собраны, руководитель группы приступит к анализу результатов. Их нужно оформить на бумаге как иллюстра­цию к устному отчету (текст отчета - в сценарии).

в) Юристы:

подсчитать общее количество рекламы, которая встречается детям в течение дня на улице, в магазине, на стадионе, в жур­налах, календарях, тетрадях и т. п., в том числе рекламу пива;
установить скрытое наблюдение за ближайшим ларьком или магазином в течение часа, подсчитать, сколько бутылок пива было продано несовершеннолетним;
в течение дня подсчитать количество детей и взрослых, кото­рые распивали пиво в общественных местах.
г) Пресс-группа:

составить листовку для акции «Антипиво» (образец - в допол­нительных материалах);
размножить листовку по количеству групп (4-5).
д) Оформители:

записать на полосках бумаги слоганы анитрекламы (из допол­нительных материалов к сценарию);
закрепить эти полоски на видных местах в классе в день про­ведения мероприятия.
Все члены творческих групп должны выступить с отчетами в ходе классного часа (образцы всех отчетов - в тексте сценария). Одной ксерокопии сценария достаточно, чтобы обеспечить всех детей тек­стами.



Оформление:

написать на доске тему классного часа, эпиграф;
- прикрепить листовки врачей, слоганы антирекламы, отчет со­циологов.



План классного часа:

Вступительное слово «Чума XXI века».
Отчеты творческих групп:
Врачи о вреде пива.
Пиво и дети - общественное мнение.
Законы и пиво - мнение юристов.
Проблемная ситуация «Пивка для рывка».
Интерактивная беседа.
Организация акции «Антипиво».
Заключительное слово.
Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа

I. Вступительное слово «Чума XXI века»

Классный руководитель. Я начну сегодняшний классный час с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт. (Читает.)

2. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

3. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из са­мого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.

4. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и иг­рают в футбол.

5. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ле­нивыми, глупыми и бессильными».

6. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века». Что же это за продукт? Какие будут соображения? (Дети высказывают предположения.)

Классный руков оди тел ь. Да, чума XXI века - это пиво. Чума - это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых кон­тинентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Гото­вясь к разговору, наш класс разделился на группы, и каждая группа получила специальное задание.

Первая группа - врачи. Они изучали медицинскую сторону во­проса.

Вторая группа - социологи. Они исследовали общественное от­ношение к пиву

Третья группа - юристы. Эта группа проверила, как выполняются законы, касающиеся пива, коктейлей, джин-тоников, так называемых слабоалкогольных напитков

Четвертая группа - пресса. Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво».

Пятая группа занималась оформлением класса - готовила все эти антирекламные лозунги, которые вы сегодня видите в классе.

II. Отчеты творческих групп

Классный руководитель. Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово - медицине.

(К доске выходит группа «врачей».)

Врачи о вреде пива

Врач 1. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Прежде всего, врачи установили, что пиво - это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опас­но пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.

Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»),
Пиво делает мужчин женственными, а женщин - мужеподобными.
Пиво - это алкоголь.
Пиво - это наркотик.
Врач 1. Наши врачи расскажут о каждом пункте подробнее.

Врач 2. От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее - его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза боль­ше нормального и плохо качает кровь.

Врач 3. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на внешности: у муж­чин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы».

Врач 2. Пиво содержит алкоголь (некоторые сорта - до 14°!). И, как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спин­ной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.

Врач 3. Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнаси­лованиями и грабежами.

Врач 4. Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее вре­мя к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нор­мальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути (читает):

Как становятся пивными алкоголиками?

Бутылка для расслабления.
Бутылка каждый день.
Увеличение дозы.
Пиво по утрам.
Провалы в памяти.
Отравление всего организма.
Пивной алкоголизм.
Врач 5. Вообще, правильнее было бы говорить о распростра­нении среди молодежи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а еще и слабоалко­гольных напитков: коктейлей и джин-тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.

Пиво и дети - общественное мнение

Классный руководитель. Мы увидели, что пиво, джин- тоник, коктейль - это далеко не безвредные напитки. А как к ним отно­сится наше общество? Вторая группа ребят провела социологическое исследование.

Социолог 1. Мы опросили восьмиклассников и родителей. Всем предложили 3 вопроса:

, Первый: согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль опасны для детей и подростков? Второй: пьете ли вы пиво? Третий: если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопыт­ство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки. При этом можно было добавить и свои причины. Результаты нашего опроса мы вывесили на доске.

Социолог 2.Я прокомментирую эти цифры. Согласны с тем, что пиво опасно для детей и подростков (количество), взрослых и (ко­личество) детей. Главной причиной употребления пива для взрослых было «желание расслабиться» - (количество) человек. А для восьми­классников наиболее частой причиной употребления пива оказалось (причина). Эту причину назвали (количество) подростков. На втором месте (причина) у подростков и (причина) у взрослых. На третьем мес­те (причина) у подростков и (причина) у взрослых. Довольно часто называли такие причины (перечисляет).

Социолог 1.По результатам нашего опроса мы пришли к вы­воду, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но большинство детей не ви­дят пока в пиве угрозы своему здоровью. Главная причина, по кото­рой дети пьют пиво, - это (называет причину).

Социолог 2. В 90-е годы пиво было объявлено безалкоголь­ным напитком. Результат - в 1 ООО раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво - это орудие массового уничтожения молодежи.

Законы и пиво - мнение юристов

Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я пе­редаю слово юристам.

Юрист 1. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федераль­ным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данно­му закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребле­ние пива в любых общественных местах. Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Мы проверили, как выполняются эти законы.

Юрист 2. Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, которое встретилось мне в течение дня на улице, в магазине, на стадионе, в журналах, календарях, тетрадях и т. п. С учетом скрытой рекламы о пиве мне напомнили в течение дня (количество) раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напо­минать подросткам о вреде пива. Также я проверил, как выполняется Закон о рекламе. Не находятся ли вблизи школ, детских садиков щиты с рекламой пива. (Говорит о результатах: обнаружил, количество или не нашел таковых). А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22 ч. Зато в сериалах, пере­дачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.

Юрист 3. Мы установили скрытое наблюдение за нашим (ларь­ком, магазином). И обнаружили, что в течение часа несовершенно­летним было продано (количество) бутылок пива. Самое печальное, что никто из взрослых ни разу (!) не сделал замечания ни продавцу, ни юным покупателям. А между тем продавцу за такое нарушение грозит штраф - от 50 до 70 тыс. рублей и конфискация товара, а хо­зяину торговой точки - штраф в 10 раз больший (500-700 тыс. рублей) и конфискация пива и напитков.

Юрист 4. В 2005 г. было принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершен­нолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общест­венных местах: в скверах, парках, на пятачках около станций метро, в кино и театрах, в электричках и автобусах, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей. Мы решили проверить, как выполняется этот закон. Всю неделю мы подсчитывали количество детей и взрослых, которые распивали пиво не там, где положено, и на­считали (количество) нарушителей. И тоже ни одного замечания со стороны окружающих!

Юрист 5. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не зна­ют, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов. III. Проблемная ситуация «Пивка для рывка»

Классный руководитель. Вы познакомились со страшны­ми фактами: о вреде пива для детей и подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и упот­ребления пива. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяс­нение простое: производство и продажа пива - это колоссальные прибыли, за которые пивные компании будут биться изо всех сил.

Пока молчат власти, многие журналисты берутся за свое оружие - острое перо.

Недавно в Интернете мне попалась интересная статья о «пользе» пива. Предлагаю вам ее обсудить.

[Читает статью). Журналист обращается к подростку: «Дру­жок! Не ты виноват, что на экранах телевизора постоянно крутят эту рекламу, что все сериалы для подростков прерываются роликами о пользе пива. Не ты виноват, а очень глупые и не имеющие совес­ти люди, которым плевать и на тебя, и на меня. Пиво для тебя уже не запретный плод. Ты его пьешь с друзьями. Его пьют сейчас везде и всюду. Оно стало заменителем воды. Тебе могут даже рассказать о том, насколько пиво полезно. Я тебе тоже кое-что расскажу. Знаешь ли ты, что пиво у нас выпускают пастеризованное. А пастеризация убивает всех полезных микробов. На этикетке могут написать: «Жи­вое пиво». Но советую смотреть не на этикетку, а на срок хранения. Не может живое пиво храниться три месяца. К тому же вся та химия, что сыплеться в пиво для того, чтобы ускорить его приготовление, полезности горькой водичке не добавляет. Кстати, за границей такое «пиво» пивом называть запрещено. Потому что считается это обманом покупателя. Называется там водичка «пивным напитком» - не иначе. Пиво - это первый шаг на пути к спиртному! И многие твои сверст­ники уже делают второй шаг. И им это нравится. Почему? Приятно почувствовать себя взрослым. Это раз. Второе - какая компания без спиртного? И третье - спиртное дает ощущение свободы, оно спо­собно подарить тебе, юный друг, ни с чем не сравнимые пережива­ния полнейшего расслабления. Я написал «ощущение»? Да, малыш, именно - ощущение. То, что испытываешь ты, хлебнув лишнего, - это не свобода. Это лишь заменитель ее, причем существующий только в твоей голове. Тебе кажется, что ты - взрослый, уверенный в себе человек. На самом деле со стороны ты кажешься вороной, возом­нившей себя вдруг павлином и расправившей куцый хвост. Спиртное стирает некоторые границы. Оно притупляет чувства, которые, как тебе кажется, мешают жить. Основное из этих чувств, великолепно убираемых спиртным, - чувство самосохранения. О, как оно мешает нам в жизни! Оно, противное это чувство, не позволяет нам пере­бежать дорогу перед машиной, заставляет бояться разгуливать по мокрой крыше и грубить прохожим. Я знаком с несколькими людьми, которые, перепив и утратив способность трезво оценивать ситуацию, срывали погоны с милиционеров, били витрины магазинов, плевали в лица не понравившихся пассажиров троллейбусов. Закончили эти мои знакомые весьма и весьма нехорошо. Все они посидели в тюрь­ме и в лагере, все они заполучили судимости, из-за которых теперь не могут устроиться на приличную работу. Ты сам можешь посмот­реть на них поутру, когда все эти бывшие хорошие и добрые люди выгребают содержимое мусорных баков в поисках бутылок и еды. А начиналось все с пива, поверь мне...»*.

Интерактивная беседа
Классный руководитель. Произвела ли на вас впечатле­ние прочитанная мною статья?

(Дети высказываются.)

Ребята, думаю, у каждого из вас есть что сказать по этой теме.

Был ли у вас опыт употребления пива?
Какие ощущения оставил этот напиток?
Что нового узнали вы о пиве в ходе классного часа?
Разрешают ли вам родители пить пиво?
Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употреб­ление пива и других напитков?
Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
Примерные ответы детей:

Родители считают, что от пива вреда не будет, а по праздникам или в гостях можно выпить что-нибудь покрепче.
Родители считают, что нужно знать меру, только дураки спива­ются и становятся алкоголиками.
Пиво попробовал в 5 классе, ничего хорошего, кола лучше.
Кола тоже очень вредный для желудка напиток. А пиво вредное и дорогое.
От пива точно можно опьянеть. Особенно если подряд вы­пьешь пару бутылок. Правда, это быстро выветривается.
Пиво все пьют в основном на дискотеке. Но это для уверенно­сти и для общения.
Запрещать продавать детям пиво бесполезно. Кто будет сле­дить и штрафовать - возле каждого ларька милиционера не по­ставишь.
Детям и подросткам нужно вообще запретить пить пиво. А ми­лиция должна просто останавливать пьющих на улице и выпи­сывать штрафы родителям!
Когда по телевизору крутят рекламу, я переключаю каналы.
Реклама на меня не действует. Но иногда, в жару, и правда очень хочется выпить именно пива.
Реклама пива у меня вызывает отвращение. Странно, что есть люди, которые хотят быть похожими на героев этой рекламы.
И т. п.

2. Организация акции «Антипиво»

Классный руководитель. Тут прозвучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало ко­личеству пивной рекламы. Пока этого не происходит. Рекламу пива Делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости Человеческие и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в воз­расте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива (о том, как это круто, модно и даже полезно для здоровья). Вот почему во многих странах реклама пива прирав­нена к рекламе алкоголя и запрещена. А в России пока молодежь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, одноклассники, друзья. Надо что-то делать. У членов пресс-группы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово журналистам (имена, фамилии).

(Ученики выходят к доске.)

Журналист 1. Предлагаю вам провести акцию «Антипиво». Цель этой акции - создать в нашей школе фронт сопротивления пиву - ФСП. Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодняшним нашим собранием. Пресс-группа нашего класса подго­товила листовку «Антипиво». Послушайте текст этой листовки.

Журналист 2 (читает текст листовки). Подписана эта лис­товка аббревиатурой ФСП, что расшифровывается как Фронт сопро­тивления пиву. Наша задача - сделать так, чтобы этот фронт становил­ся шире и шире. В ходе акции «Антипиво» мы предлагаем расклеить эти листовки в школе, чтобы ребята узнали то, о чем молчит реклама. А также узнали о том, что можно сопротивляться пивной эпидемии.

Журналист 3. Просим всех принять участие в этой акции. Что­бы расклеить листовки в школе, нужно прийти пораньше, выбрать места, куда вы будете их прикреплять, принести с собой скотч, кнопки. Можно прикрепить листовки на дверях кабинетов, раздать класс­ным руководителям старших классов, повесить в столовой, у входа в школу.

Журналист 4. Но расклейка листовок - это только одно дей­ствие акции. Вторым действием должен стать поступок. Предлагаем такие поступки:

откажись от пива;
объясни вред пива младшему.
Нам кажется, что, если в течение месяца мы будем делать такие поступки, Фронт сопротивления пиву расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей-наркологов.

Классный руководитель. Насколько я знаю, ребята еде* лали пять таких листовок. Мы их вручаем каждой группе, для того, чтобы вы их размножили (можно сделать ксерокопии, можно самим нарисовать на альбомном листке). Завтра эти листовки должны поя­виться в школе.

(Члены пресс-группы раздают листовки.)

Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выжи­вании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от коли­чества, меры, времени и места употребления пива. В конечном итоге все зависит от культуры. И если ее не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось у вас после сего­дняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания? Примерные ответы детей

· Информация интересная, но ко мне не относится, у нас в семье пива никто не пьет.
· Осталась какая-то тревога, ощущение угрозы: лишний раз луч­ше отказаться от бутылки пива.
· Конечно, буду вспоминать, расскажу родителям, брату, узнаю их мнение.
· У меня есть друзья, которые уже не могут отказаться от пива. Не знал, что есть пивной алкоголизм.
· У меня не изменилось отношение к пиву - мои родители его пьют иногда. Я тоже не собираюсь отказываться, но и злоупот­реблять не буду.
Дополнительный материал

Слоганы антирекламы

Жизнь без пива - больше позитива! От пива столько негатива! Живи красиво - не заливайся пивом! Не пей пива - не будет паршиво! Не пейте, дети, пива - и будет перспектива! Спорт - альтернатива и пьянке, и пиву! Забудь про пиво - живи счастливо! На душе тоскливо? Обойдись без пива! «Полезное пиво» - звучит фальшиво. Нету больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво! От пивка жизнь горька (нелегка)!

От бутылочки пивка превратишься в толстяка (в старика)! Даже у весельчака будут слезы от пивка!

Дайте детям не пивка, а побольше молока!

Совет здоровяка: не пей пивка!

Примерный текст листовки «Антипиво» ФСП «Антипиво»

Чума XXI века

Она распространяется со скоростью эпидемии.

Чумой XXI века врачи называют самое обыкновенное пиво.

О чем молчит реклама пива?

Пиво - это не безвредный напиток.

По вредности оно может сравниться только с самогоном.

Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг.

Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин.

Пиво изменяет внешность женщин, делая их похожими на мужчин.

Пиво - это алкоголь: один литр пива равен стакану водки.

Пиво вызывает наркотическую зависимость.

Пиво - это деградация будущих поколений.

Один литр пива ежедневно - путь к пивному алкоголизму.

От пива алкоголиками становятся в 3-4 раза быстрее, чем от водки.

По статистике каждый пятый, употребляющий алкогольные напитки (в том числе пиво, джин-тоники, коктейли и т. п.), становится алкоголиком.

ФСП обращается к своим сверстникам:

Сделай свой выбор!

Будь здоровым и красивым!

Будь сильным и умным!

Не верь рекламе!

Общественное движение детей ФСП (Фронт сопротивления пиву)

НАРКОТИКИ

Классный час, посвященный проблеме наркомании.

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по ста­тистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. По форме мероприятие представляет собой час общения с использова­нием таких методов, как беседа, проблемная ситуация, незаконченное предложение, провокация. Информационный блок классного часа готовят дети.

Цели: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формиро­вать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.

Подготовительная работа с детьми: распределить роли:

врачи (2), юристы (2), психологи (2) - для проведения инфор­мационного блока (тексты их выступлений есть в сценарии);
провокатор (1), ученик (1) - для участия в диалоге и психоло­гическом упражнении (тексты - в сценарии).
Оборудование: разрезать страничку с фразами («Как сказать "нет"?») на полоски по количеству учеников, раздать полоски с фраза­ми ученикам. Можно сделать ксерокопию всей странички (по одной на парту), чтобы дети сами выбирали подходящие им фразы. Как сказать «НЕТ»

Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.
Спасибо, мне этого не нужно.
Я не курю.
Я не собираюсь загрязнять организм.
Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.
Нет-нет, не сегодня или не сейчас.
Нет, мне не нужны неприятности.
Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.
Мои родители меня убьют.
Я таких вещей боюсь.
Как-нибудь в другой раз.
Эта дрянь не для меня.
Нет, спасибо.
Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.
Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!
Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.
Нет, спасибо, я еще маленький.
Я за витамины!
Нет, спасибо, препаратов я не хочу!
Я и без этого превосходно себя чувствую!
Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.
Нет, спасибо, у меня на это аллергия.
Нет, спасибо, это опасно для жизни.
Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!
Эти «химические радости» не для меня.
Нет, я это пробовал и мне не понравилось.
Мне не хочется умереть молодым.
Спасибо, мне здоровье дороже!
Это мне ничего не дает.
30.0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
Спасибо, но я завязал.
Оформление:

· за день до классного часа изготовить листовки (текст - в допол­нительных материалах к сценарию), разместить их в классе;
· написать на доске незаконченное предложение: «Вокруг столь­ко способов быть счастливым: можно...»


План Классного часа:

Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата».
Интерактивная беседа.
Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»:
Наркотики и здоровье.
Закон против наркотиков.
Четыре ступеньки в ад.
Провокация:
Диалог «Четыре мифа о наркотиках».
Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?».
Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!».
Заключительное слово.
Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа

I. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата»

Классный руководитель. Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам (читает):

«...А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты за­глотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь- Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно рабо­тает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и бу­дешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея попля­сать, скушав таблетку с веселой картинкой...

Наркотик - это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мок­рая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В пер­вое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговари­вай, а принимай то, что случилось...

Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, что­бы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, кото­рая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо...»*.

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик - это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?

Примерные ответы детей:

Тут слишком много чернухи, но есть же легкие наркотики, они не страшны.
На дискотеках многие чего-то глотают, лижут, но это больше для прикола.
Я с этим пока не сталкивалась. На дискотеки не хожу.
Правда здесь все, наркоманы - законченные люди.
Тут все правильно, только в молодости хочется испытать все. Но это не значит, что сразу стал наркоманом.
Образ лопаты удачный: он бьет по мозгам и но нервам, пугает. А это как раз и нужно, чтобы отбить охоту баловаться нарко­тиками.
И т. п.



Классный руководитель. Согласны ли вы с тем, что нар­комания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что- нибудь о действии наркотиков?

(Дети отвечают.)

Посмотрите на доску. На ней я написала тему сегодняшнего класс­ного часа. [Читает.) Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каж­дого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Может быть, вы и сами его откроете.

Итак, вся правда о наркотиках.

III. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Классный руководитель. Информационный блок класс­ного часа сегодня представляют: врачи {имена, фамилии), юристы [имена, фамилии), психологи (имена, фамилии). Слово - медицине.

Наркотики и здоровье

Врач 1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» про­изошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Врач 2. Наркомания - это болезнь, которую характеризует вле­чение к наркотикам, употребляемым различными способами (гло­тание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одур­манивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать са­моубийцами.

Врач 1. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь зара­зившихся составляют наркоманы.

Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их ни­кто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Закон против наркотиков

Классный руководитель. А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков».

Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хра­нение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные престу­пление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, осво­бождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В Рос­сии создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафи­ка, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Четыре ступеньки в ад

Классный руководитель. Все наркотики имеют смертель­но опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Даю слово психо­логам (имена, фамилии).

Психолог 1. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удоволь­ствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так ор­ганизм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие совре­менные синтетические наркотики вызывают зависимось после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в про­пасть!

Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия за­висимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая по­требность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - са­мому из этой стадии уже не выбраться.

Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной не­обходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного нар­котического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно сроч­но обратиться к специалисту-наркологу.

Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана бли­зится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Толь­ко наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

IV. Провокация

Классный руководитель. А теперь вас ждет провокация. Провокация - это подстрекательство. В роли провокатора - подстре­кателя - всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Тот, кому предлагают, может стать жертвой, если поддастся на провокацию и попробует наркотик. Но он может стать и героем, который обыграет провокатора. Широкое распространение наркотиков среди моло­дежи можно объяснить тем, что многие не знают правды об этом страшном явлении. Поэтому охотно верят мифам, сказкам всяческих провокаторов. Вот мы и решили включить в информационный блок диалог «Четыре мифа о наркотиках». Один из участников - провока­тор. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Четыре мифа о наркотиках»

Классный руководитель. Миф первый.

Провокатор {протягивает ученику пакетик или таблетку). Попробуй - сейчас все это пробуют.

Ученик. Это неправда: обследования показывают, что, напри­мер, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большин­ство не поддалось этой привычке.

Классный руководитель. Миф второй.

Провокатор. Попробуй - вредных последствий не будет.

Ученик. Это ложь. Зависимость может наступить и после одного- двух приемов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть.

Классный руководитель. Миф третий.

Провокатор. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием.

Ученик. Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять воз­вращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Классный руководитель. Миф четвертый.

Провокатор. Да это же безвредный наркотик!

Ученик. Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой легкий, как марихуана, приводит к тяжелым последствиям. Че­ловек становится безразличным, неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика - марихуаны.

Провокатор (поднимает руки). Сдаюсь! 4:0 в твою пользу!

Классный руководитель. В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о наркотиках победила мифы.

(Участники диалога садятся на свои места.)

Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»

Классный руководитель. Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых. Так что ка­ждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая травку, таблетку, марку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили свое любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба. Как я уже сказала, ситуация, когда предлагают наркотик, называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту провокацию, потому что не знают, как отказать. Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит провокатор и пред­лагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблет­ка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Листочки бумаги с этими фразами лежат у вас на партах. Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

(Провокатор подходит к каждому ученику, молча протягивает таблет­ку или произносит соответствующие короткие фразы: «Подкрепись», «Хо­чешь?», «Будешь?», «Давай!» и т. п. Дети отвечают заготовленными фразами, которые лежат у них на партах.)

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценой.

V. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!»

Классный руководитель. Мы живем в огромном, прекрас­ном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столь­ко способов быть счастливым: можно...»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

Путешествовать, открывать новые города и страны.
Изучать музыку, петь, танцевать.
Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.
Заниматься спортом, болеть за любимую команду.
Стать автомобилистом, гонщиком.
Создать хорошую семью, воспитать детей.
Добиться славы, успеха, сделать карьеру.
Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.
Создать свое дело, разбогатеть.
Заниматься туризмом, альпинизмом.
Построить свой дом, посадить сад.
Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.
Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.
Делать добрые дела, помогать людям.
Покупать себе красивые вещи, одежду.
Следить за своей внешностью, не стареть.
И т. п.

Классный руководитель. Каждый человек - хозяин сво­ей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути ста­нет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, обще­ние с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

1. Заключительное слово
Классный руководитель. Сегодня наркотики - это страш­ное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту прав­ду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

(Дети высказывают предположения.)

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависи­мости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

2. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

Примерные ответы детей:

Конечно, хорошо, что нам это рассказали. Хоть будешь знать, что тебе предлагают отраву.
Уверенности прибавилось: знаю, как себя вести.
Вообще-то, мне оно не надо, у меня один наркотик - спорт.
Уверенности не прибавилось. Даже страшно стало идти на дис­котеку.
Самое ценное - это фразы против наркотической провокации. Их нужно напечатать и повесить на видное место, пока не за­помнишь наизусть.
Категория: Классные часы | Добавил: Aseventura (27 Фев 2012)
Просмотров: 3283 | Теги: час, охрана, по, здоровья, теме, Классный | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
14:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz