Открытое мероприятие «Осторожно Электричество!» Автор: Муллаева Ирина Александровна
Цели мероприятия:
1. Развитие навыков обращения с электричеством
2. Рассказать, что такое электричество. Введение техники безопасности с электрическими приборами.
3. Воспитать чувства осторожности и ответственности при обращении с электричеством.
План мероприятия:
1. Орг. Момент
2. Постановка целей , сообщение темы.
3. Рассказ об электричестве
4. Техника безопасности работы с электричеством
5. Практическая часть
6. Итоги
Ход мероприятия.
В начале урока детям объявляется, что учитель опаздывает, ребята должны сидеть тихо!
В класс вбегает баба яга и начинает танцевать , а когда видит ребят останавливается
Яга: А вы кто такие, чего здесь расселись. Я яга костяная нога спешу на праздник пакостей поделать, а тут вы… Ну старая балда опять адрес перепутала! Погодите у вас уроки (смеется),а учительница где ваша? Опаздывает? Не волнуйтесь я ее заменю! ( надевает очки ) перед вами Яга Пантелеевна прошу любить и жаловать. ( пускается в пляс и запинается о коробку)
Яга: О-ё-ёй что за коробка здесь у вас? ( поднимает и открывает. В коробке лежат: лампочки, розетки, провода, буквы ЭЛЕКТРИЧЕСТВО )
Яга: хлам какой-то! Вот учителя мало того, что задерживаются еще и мусор на уроки носят. Смотрите ребята буквы какие-то!? (клеит их на доску, так, что получается слово ТРИКЕЛЭЧЕСТВО) Читает!
Яга: ну и слова, язык поломать можно! Скажу я вам ,что учится сложно и скучно , э-эх плясать куда веселей!!! (резко падает и прислоняясь ухом к полу, говорит)
Яга: Тихо, тихо сорванцы! Идет кто-то, слышите цок, цок…
В класс входит учитель
Учитель: Ой, ребята простите, я задержалась немного…. Так! а это к нам кто пожаловал, кто так расшумелся?
Яга: Я Баба Яга! Вот услышала, что ваши ребятишки шумят ( показывает кулак) ,думаю, дай загляну. Нашла коробку , а там мусор! Вы зачем его в школу принесли?
Учитель: Дорогая Ягуся ! ребята! Это совсем не мусор. Все эти предметы нам пригодятся…( смотрит на доску ) Ой, да буквы вы неправильно наклеили. Ребята посмотрите на все эти предметы, лежащие в коробке и скажите ,о чем мы с вами будем сегодня говорить?
(ребята говорят «об электричестве») Правильно ребята если правильно разместить буквы на доске, то получится слово ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. (размещает буквы в правильном порядке)
Яга : Об электричестве они говорить собрались , скучные у вас уроки. Вот какая от них польза?
Учитель перебивает: Здесь ты яга не права, это очень важный урок , от него можно сказать зависит жизнь.
Яга: Ну нет вы тут учитесь ,а я пойду мне еще дома прибраться надо: полы помыть, пыль протереть… Пойду я .(уходит)
Учитель: Смотри Яга, потом пожалеешь! Что ж ребята давайте продолжим. Итак, ребята, откуда же пришло электричество? Ведь раньше не было света в домах, люди пользовались свечами. Еду готовили на огне, вместо телевизора читали книги.
Впервые на электрический заряд обратил внимание Фалес Милетский. Он обнаружил, что янтарь, потёртый о шерсть, приобретает свойства притягивать мелкие предметы. Позже это использовалось для чистки от пыли одежды, для которой было критично любое повреждение краски. Считалось, что таким свойством обладает только янтарь. Но только после становления физики как экспериментальной науки, заложенной Галилео Галилеем, это явление стало изучаться как средство для исследования и использования свойств физических тел.
В настоящее время электрическая концепция вещества является главной парадигмой физики и позволяет предсказывать и формировать необходимые на практике свойства физических тел и процессов (например, передачи информации или уничтожения промышленных центров неприятеля). В быту электрические явления получили повсеместное распространение, главным образом как средство генерации, передачи и применения энергии А где ребята мы используем энергию?
Конечно ребята энергия приносит пользу , но электричество может нанести и вред.
( по коридору разносится крик, вбегает баба яга)
Яга: Ой батюшки! Помогите мне, пожалуйста, помогите!
Учитель: Да что случилось та?
Яга: пошла, я в избушке своей прибрать. В последний раз я в ней 1000лет назад порядки наводила, тогда еще не было всех этих штук современных.
Учитель: И что произошло?
Яга: А вот что ( снимает платок, а там волосы дыбом стоят)
Учитель: Ой, бедная Яга кто это тебя так? А я все поняла! У тебя в избушке электричество есть?
Яга: конечно, я хоть и бабка древняя, но в ногу со временем иду!
Учитель: Это конечно хорошо! Но только твоя «современность» может тебе вред нанести. Садись Ягуся к ребятам, я вам сейчас расскажу, что надо делать, что бы электричество приносило нам только пользу, а е вред
Если оглянуться в своей квартире, то энергия повсюду: Бытовые приборы, свет, тепло- все подвластно электричеству. Поэтому мы должны быть осторожны всегда: когда помогаем маме убираться в квартире, когда включаем свет, когда включаем электрические приборы.
Друзья !вы должны запомнить какие опасные места у вас есть дома, и как с ними нужно обращаться.
( показ слайдов)
подвешивать на электропровода какие-либо предметы; выдергивать штепсельную вилку из розетки за провод; вытирать мокрой тряпкой горящие электролампы; прикасаться во время работы с электроприборами к заземленным предметам (кранам, трубам, батареям, плитам, ваннам и т. п.); браться одновременно за кастрюлю, стоящую на электроплите, и за кран водопровода; менять электрическую лампочку, не выключив свет; прикасаться мокрыми руками к выключателю, розетке, цоколю электролампочки, электроприборам, находящимся под напряжением; гладить влажное белье утюгом с поврежденным проводом; заливать водой и обрывать руками загоревшиеся провода (надо немедленно вывернуть пробки, отключить электрический ток, огонь гасить землей, песком, преградить к нему доступ воздуха). Совать пальцы в розетку, протирать ее влажной тряпкой.
Яга: А я когда порядки наводила, почти все делала наоборот
Учитель: Вот тебе и результат! ( показывает на ее голову)
Яга: мы теперь с вашими учениками знаем, что с электричеством шутки плохи, правда, ребята?
Учитель: Это очень хорошо! А теперь давайте сделаем так , что бы и другие ребята знали о том, как нужно обращаться с электричеством. Сделаем свои плакаты- предупреждения ,а затем развесим их. ( учитель раздает заранее заготовленные шаблоны, ребята при помощи клея и ножниц готовят плакаты)
Итог: Сегодня ребята мы узнали, какие правила надо соблюдать при работе с электрическими приборами. У нас получились хорошие плакаты ,теперь мы на всю жизнь запомним этот урок.
Яга: спасибо вам большое теперь я знаю , что в школе очень важным вещам учат. Пойду я ребята мне уже пора! До свидания
Учитель: До свидания баба яга, до свидания ребята.