Суббота, 20 Апр 2024, 18:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

«Что такое сотрудничество?»
Цель: объяснить значение сотрудничества в жизни класса и отдельного учащегося.
Задачи:
1. Развить познавательную активность учащихся, навыки анализа различных ситуаций.
2. Выработать навыки группового обсуждения и выработки решения вопросов.
3. Воспитать у учащихся чувство взаимовыручки, навыки сотрудничества.
Форма занятия: классный час-диспут.
Длительность занятия: 45 минут.
Рассматриваемые вопросы:
1. Понятие сотрудничества.
2.Значение сотрудничества в жизни людей.
3.Возможные варианты сотрудничества в классе.
Литература:
1. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М.: Вербум-М, 2001. – 64 с.
2.Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы, от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
Метод: рассказ, дискуссия, «мозговой штурм».
Оборудование: классная доска, мел.
Основные понятия: сотрудничество, совместная работа, помощь в решении проблем.

Ход занятия
1. Понятие сотрудничества
Вопрос к классу: «Как вы понимаете сотрудничество? Что означает это слово?»
(Используется метод «мозгового штурма». Любой ответ принимается и записывается на доске. Когда закончена запись, обсуждаются с учениками наиболее понравившиеся им идеи).
Итак, «сотрудничество» можно определить так: «совместный труд»; «совместная работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели».
Вопрос к классу: «Что вы думаете о пословице «Ум хорошо, а два лучше»? Вы согласны? Не согласны? Объясните».
Итак, мы с вами убедились, что совместное обсуждение помогает найти ответ на вопрос.
А сейчас будем работать в парах. Припомните время, когда вы работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее. Поделитесь своими воспоминаниями с соседом по парте.
(Когда обсуждение в парах закончено, желающие могут рассказать об этом классу).
Обсуждение:
 Было просто или непросто вспомнить об этом?
 Почему?
 Что вы делали вместе? При каких обстоятельствах? Какой был результат?
 Чем вам понравилось работать вместе?
 Чем не понравилось?
 Испытывали ли вы какие-нибудь трудности, работая с кем-либо еще? В чем состояли трудности?
 Как их преодолеть, избежать?
 Есть ли такая работа, которую лучше делать одному?
Приведите примеры сотрудничества:
 между членами вашей семьи;
 между людьми, живущими в вашем городе;
 между людьми, живущими в вашей стране;
 между людьми, живущими в разных странах;
 между учеными, рабочими и т.д.
Что, по вашему мнению, способствует успеху сотрудничества? Можете ли вы привести примеры успешной совместной работы в нашем классе?
 Как можно расширить сотрудничество в классе?
 Как сделать совместную работу в классе более интересной?
(На доске записываются все предложения ребят. После обсуждения отбираются наиболее интересные соображения, которые можно применить на практике).
Существует мнение: «Сотрудничество дает возможность ленивым ученикам «проехаться» за счет трудолюбивых». Правильно ли это утверждение, как вы считаете?
(Ученики высказывают свое мнение, обсуждаются разные точки зрения).
2. Сотрудничество на практике.
А теперь опять поработаем в парах. Вспомните случаи, когда вы помогали кому-нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.
(После того как каждый ученик имел возможность рассказать об этом в течение 2-3 минут своему собеседнику, желающие могут поделиться своими историями с классом).
Обсуждение:
 Что это была за ситуация (проблема)? Как вы помогли выйти из нее (решить ее)?
 Что вы чувствовали после этого?
 Было ли это трудно? Легко? Объясните, почему.
А теперь вспомните, когда у вас была проблема, с которой вы не могли справиться самостоятельно, и кто-то помог вам.
Обсуждение:
 Что это была за ситуация (проблема)? Как вам помогли выйти из нее (решить ее)?
 Что вы чувствовали после этого?
 Часто ли вам бывает нужна помощь?
 Получаете ли вы ее?
Итак, сегодня мы с вами обсудили, что такое сотрудничество, какую роль оно играет в нашей жизни. Мы увидели, что совместный труд приносит больше радости, что вместе легче решать трудные задачи.
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (05 Фев 2012)
Просмотров: 1912 | Теги: «Что, сотрудничество?», такое | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
18:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz