Вторник, 18 Июн 2024, 21:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Особенности взаимодействия сурдопедагога и родителей с нарушенным слухом.
Взаимодействие сурдопедагога с родителями строится по нескольким направлениям: обсуждение индивидуальных особенностей и личностных качеств ребенка; определение способов общения с ребенком; обсуждение вопросов обучения и воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении. В процессе взаимодействия сурдопедагога с родителями возникают ситуации, когда правильно поставлена цель взаимодействия, в соответствии с целью подобрано содержание, применены определённые средства, но результат не был достигнут. Возникла некоторая затруднённость. Особенно часто она возникает при взаимодействии с родителями с нарушенным слухом. Данная категория родителей, к примеру, в нашем учреждении, составляет 25%.
В социальной психологии затруднения, возникающие при взаимодействии, называют барьерами. Они препятствуют согласованию целей, одинаковому пониманию смысла содержания, искажают процесс передачи информации. Укажем известные виды барьеров и их проявление во взаимодействии педагога и родителей с нарушенным слухом..
1. Барьеры понимания (коммуникативные барьеры)
2. Барьеры социально-культурных различий.
Это разные интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. Часто это взаимонепонимание возникает между представителями различных субкультур, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различное смысловое значение и неодинаковое толкование. Мир слабослышащих и глухих является определённой субкультурой со своими ценностями, обычаями, традициями и взглядами на воспитание. Что знает молодой дефектолог об этой субкультуре? Часто возникает следующая проблема. Родители с нарушенным слухом требуют введения жестовой речи для их детей, а слышащие родители стремятся избежать таких проявлений. Педагогу необходимо найти тонкий подход в разрешении такой проблемы. То есть разрешить проблему социально-культурного барьера. Сюда же можно отнести проблему, связанную с организацией обучения ребенка дома по формированию навыков устной речи, возможности использования остаточного слуха. Многие неслышащие родители, выходя за пределы детского сада, снимают с ребёнка слуховые аппараты, тем самым лишают его возможности, воспринимать звуки речи и звуки окружающего мира. Объясняют это собственным негативным опытом.
3. Барьеры отношения — возникновение чувства неприязни, недоверия. Любая поступающая к родителю информация несет в себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнения, установки и желания с целью их частичного или полного изменения. В этом смысле барьер является формой психологической защиты от постороннего воздействия, проводимого в процессе обмена информацией между участниками. Иногда складывается впечатление, что родители не желают понимать и принимать задания педагога, что это способ ухода от ответственности. Что как только беседа затрагивает их личные интересы, сразу перестают Вас понимать. При возникновении такого проявления педагог должен помнить, что так проявляются механизмы психологической защиты, которые выработались у родителей с нарушенным слухом, и являются их способом приспособления в социуме.
В практике эти барьеры встречаются очень часто. Способность педагога преодолеть их и будет определять успешность построения всего процесса обучения.
Преодоление барьера отношений возможно только при хорошем знании психологии родителей с нарушенным слухом, знании жестового языка, наличии коммуникативных умений. Решение этой проблемы возможно, руководствуясь принципом непрерывности образования. Для этого целесообразно проведение курсов повышения квалификации, направленных на обучение педагогов жестовой речи и тренинговым занятиям по психологии глухих и слабослышащих взрослых.
Также, опираясь на опыт Б.Д. Корсунской,мы ведём дневники выходного дня, где родители вместе со своими детьми записывают и зарисовывают те ситуации, интересные события, которые произошли за время пребывания ребенка дома. Тем самым, мы привлекаем внимание родителей к деятельности ребенка, отношению к деятельности, его интересам и настроению. Дневник открывает во взрослых родительский потенциал.
Как частный случай при проблемах взаимодействия, мы осуществляем с родителями проектирование жизненной линии ребёнка. Мы придумываем различные ситуации, с которыми ребенок встречается или встретится на своем жизненном пути. Главным условием является субъектность позиции родителя, т. е. эти ситуации родители придумывают сами. Таким образом, объяснение заданий мы выстраиваем с опорой на жизненный опыт родителей, с учётом их опасений, их стремлений и представлений, которые проецируются в совместном построении жизненного пути ребёнка. Родители легче принимают значимость определённых заданий сурдопедагога в каждом возрастном периоде и получают представление о том, чем занят сурдопедагог.
Коммуникативные барьеры мы преодолеваем, когда демонстрируем образец выполнения упражнений, и проигрываем их вместе с родителями. При этом родители сами начинают замечать свои ошибки, понимать смысл и назначение заданий.

Однако при всем этом проблема взаимодействия педагога с неслышащими родителями всегда была и остается актуальной.
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1006 | Теги: особенности, нарушенным, взаимодействия, сурдопедагога, слухом., Родителей | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
21:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz