Пятница, 19 Апр 2024, 11:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Преемственность в работе сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста с нарушенным слухом
Для успешного решения задач воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей раннего возраста важно взаимодействие педагогического коллектива в дошкольном учреждении. Прежде всего важно обеспечить взаимосвязь в работе сурдопедагога и воспитателей. Это взаимодействие первоначально реализуется в организации изучения детей группы, в процессе которого выявляются особенности физического и моторного развития детей, уровень социального развития и познавательной деятельности, сформированность разных видов детской деятельности, а также состояние слуха и речи.
Особенно полно преемственность в работе сурдопедагога и воспитателей проявляется в тщательном анализе программ по различным разделам воспитания и обучения и осуществлении календарного и перспективного планирования. Прежде всего определяются основные задачи воспитания и обучения детей раннего возраста и конкретные задачи работы по различным разделам программы, что способствует выявлению связи между разделами, определению общей тематики занятий, помогает обеспечивать вариативность методов и приемов работы. Таким образом, единый тематический и речевой материал усваивается детьми в разных видах деятельности, что позволяет обеспечить лучшее его усвоение.
В ежедневной работе связь сурдопедагога и воспитателей заключается во взаимопосещениях и обсуждении результатов проведения занятий, организации свободной деятельности малышей и проведении комплексных занятий.
Так, например, в 1 младшей группе возможно проведение совместного занятия сурдопедагога и воспитателя по теме «Игрушки», в процессе которого педагог знакомит малышей с названием и назначением игрушек, формирует навыки сопряженно-отраженного проговаривания и глобального чтения. В ходе занятия в качестве одного из сюрпризных моментов появляется воспитатель с самолетиком в руках. «Летает» с детьми, изображая самолет, произнося длительно звук «в____». Затем обращает внимание детей на мешочек, который висит на хвосте самолета. В мешочке - разрезные картинки с изображением игрушек. Воспитатель организует с детьми дидактическую игру, учит воссоздавать из частей целостное изображение. Таким образом, в разных видах деятельности у малышей формируются более глубокие представления в рамках одной тематики.
Огромное значение в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста с нарушениями слуха имеет взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей с родителями. Педагоги группы сообща должны создать у родителей настрой на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Прежде всего необходимо узнать состав семьи, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, желание родителей участвовать в воспитательной и образовательной работе. Важно выяснить наличие в семье лиц с нарушениями слуха, способы общения с ребенком, представления взрослых о возможностях ребенка и его дальнейшем развитии, отношении родителей к требованиям дошкольного учреждения.
Сурдопедагог вместе с воспитателями обсуждает конкретные семейные условия, выявляет факторы, содействующие усилению педагогического влияния или тормозящие его. С учетом этих факторов в работе с родителями преобладают те или иные формы взаимодействия. Одних родителей приходится специально настраивать на систематические занятия с детьми дома, других, наоборот, предостеречь от чрезмерного увлечения отработкой учебного материала. Некоторые родители воспринимают нарушение слуха у ребенка как непоправимую беду и перестают верить в то, что он когда-либо будет подготовлен к самостоятельной жизни. Другие — ожидают немедленных результатов в овладении ребенком речью, в развитии его слуха, а все остальные линии развития либо не замечают, либо не считают нужным обращать на них внимание.
Вариантов отношений к ребенку с нарушенным слухом со стороны семьи и к системе воспитательной работы дошкольного учреждения встречается очень много, и педагоги должны, независимо от этих отношений, давать только положительный настрой совместной работе по воспитанию детей, поддерживать даже самое незначительное полезное начинание родителей, разъяснять ценность их непосредственного участия в воспитательном процессе.
Учитель дефектолог совместно с воспитателями организует родительские собрания, круглые столы и консультации, на которых сурдопедагог знакомит родителей с основными направлениями коррекционно-образовательной работы с детьми раннего возраста, дает рекомендации по организации развития речи и слухового восприятия, а воспитатели информируют о содержании воспитательной работы, организации игр, обучении рисованию и другим видам совместной деятельности. К примеру, на собрании педагоги информируют родителей о том, что крайне необходимо в домашний условиях соблюдать тот режим дня, к которому детей приучили в дошкольном учреждении, чтобы закреплялись культурно-гигиенические и трудовые навыки, чтобы дети получали новые представления об окружающей жизни. При этом родители должны постоянно разговаривать с детьми, помогать им выразить свои требования, мысли, впечатления речевыми средствами. Однако родителям не всегда просто научиться общаться с неслышащим ребенком. С этой целью педагоги предлагают посетить открытые занятия, в ходе которых родители знакомятся с методами и приемами обучения детей раннего возраста (правилами работы с табличками, способами обучения глобальному чтению). При этом сурдопедагог демонстрирует образец правильной речи, эмоционально окрашенной, сопровождающейся естественными мимикой лица и жестами.
Часто родители не умеют обращаться со слуховыми аппаратами детей. С этими родителями педагог организует консультации, объясняет значимость аппаратов, требования к пользованию ими.
Воспитатели организуют для родителей выставки детских работ, обязательно комментируют успехи детей, формируют у родителей уважительное отношение к деятельности ребенка.
Совместно сурдопедагог и воспитатели оформляют информационные стенды для родителей, в которых представлены материалы по воспитанию и обучению детей, интересные статьи на актуальные темы из журналов и газет, новинки литературы по дошкольной и специальной педагогике.
Таким образом реализуется преемственность в деятельности сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста с нарушенным слухом.
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1449 | Теги: работе, детей, сурдопедагога, раннего, Родителей, процессе, воспитателей, преемственность, обучения, воспитания | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
11:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz