Четверг, 18 Апр 2024, 20:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотекарю

Определение задач и функций библиотеки
Основу маркетинговой концепции составляет четко сформулированные задачи. Любая организация для того, чтобы успешно реализовать цели маркетинга, должна определить свои задачи и четко обозначить сферу деятельности.
Задачи следует описать хотя бы приблизительно, не вдаваясь в детали, скорее, наметить некие рамки, в пределах которых позднее будут расположены цели. Уже на данном этапе учитывается самосознание библиотеки и ее сотрудников, выясняется, что библиотека хочет предложить и чем она не желает заниматься. Ориентация на рынок вовсе не означает, что библиотека будет предлагать все, что нравится широкой массе и обещает резко повысить показатели ее работы, но подразумевает использование ресурсов таким образом, чтобы удовлетворялись потребности определенных целевых групп.
Не существует универсального перечня задач публичной библиотеки. Все зависит от величины фонда, финансовых средств, персонала, места расположения и пр. С точки зрения маркетинга, это означает, что невозможно разработать единую маркетинговую концепцию для городских библиотечных систем с филиалами. Ни один район обслуживания даже в пределах одной библиотечной системы или одной библиотеки не похож на другой, поэтому задачи будут стоять перед каждой из них свои.
Постановка задач требует уточнения функций, которыми наделена библиотека: у центральной библиотеки они одни, у филиала А, возможно, совершенно другие, нежели у филиала Б. Важно определиться в своем окружении – знать, обращены ли услуги только к реальным и потенциальным пользователям данной общины или они распространяются за ее пределы. Кто эти пользователи: частные лица, отдельные группы, фирмы, объединения и союзы, органы управления и т.п.?
Публичная библиотека всегда решает задачи культурно-просветительного плана (см. «Заключение Центра по упрощению управления» 1973 года). В ряде официальных материалов упоминаются «воспитание культуры чтения, исследование чтения» и др. («Профессиограмма библиотекаря…»).
Кроме этих общих задач, библиотека определяет специфические. Ориентиром могут быть ранее приведенные «Директивы…» ИФЛА. Помогут и планы библиотечного развития общин в ФРГ или за рубежом. Однако выполняя собственные задачи, библиотека постарается сориентировать свои услуги на удовлетворение запросов общины.
Затем надо попытаться в общих чертах определить потребности, которые предстоит удовлетворять. Это может быть желание отдохнуть, пообщаться с друзьями, необходимость самообразования, повышения квалификации, нужда в информации для профессиональных занятий и хобби, поиск ответов на бытовые вопросы.
Итак, предстоит последовательно ответить на вопросы:

I. Для кого работает библиотека?
а) Каковы географические границы обслуживания?
б) Кого она обслуживает (отдельных лиц группы, фирмы, союзы и объединения, органы управления и пр.)?
II. Какие задачи решает библиотека?
а) общие;
б) специальные.
III. Какие потребности стремится удовлетворить библиотека?

Задачи не, могут оставаться неизменными «на все времена». Они будут меняться в соответствии с новой ситуацией.
Категория: Библиотекарю | Добавил: Gulnaz (07 Июн 2012)
Просмотров: 991 | Теги: задач, Определение, библиотеки, Функций | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
20:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz