Каждая библиотека-филиал Старорусской ЦБС в течение года заполняет «Дневник библиотеки», «Дневник детской библиотеки» и «Дневник библиотечного пункта» (если он есть). Дневники являются основными учетными документами, где фиксируется вся робота библиотеки, причем работа с взрослыми читателями и читателями-детьми учитывается раздельно. Исправления и арифметические ошибки в дневниках не допускаются.
«Дневник библиотеки» состоит из 5 частей.
Часть 1. Учет состава читателей и посещаемости
В первой части дневника дается количественная и качественная характеристика читателей и посещаемости. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.
Столбцы N 9, 10, 11, 16 необходимо обозначить самостоятельно. В столбце N 17 указывается общее количество посещений, а в столбце N 16 — в том числе посещения массовых мероприятий (эти сведения берутся из Части 3. Учет массовой работы). Данные в столбце N 2 должны совпадать с тетрадью учета регистрационных номеров читательских формуляров. Результаты работы за месяц суммируются и отмечаются в графе «Всего за месяц». Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца». и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».
Часть 2. Учет выдачи книг, брошюр и журналов
В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.
Столбцы N 11, 12 13 обозначаются самостоятельно. Данные в столбцах 11 и 12 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок». Сведения для заполнения столбца 13 берутся из «Картотеки информирования». Результаты работы за месяц суммируются и отмечаются в графе «Всего за месяц». Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца» и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».
Часть 3. Учет массовой работы
Рекомендуем в этой части дневника раздельно учитывать книжные выставки, библиотечные уроки и прочие массовые мероприятия. Для этого необходимо сделать соответствующие заголовки. Каждый раздел заполняется в хронологическом порядке.
Раздел «Книжные выставки»
Описывая выставки со сложной структурой необходимо указывать ее разделы.
Раздел «Массовые мероприятия»
Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности. Библиотечные уроки учитываются также как и массовые мероприятия, только в соответствующем разделе.
Часть 4. Учет работы с передвижниками и передвижек
Эта часть дневника не заполняется, т.к. работа фиксируется в специальном «Формуляре передвижной библиотеки».
Часть 5. Учет справочно-библиографической работы
Эта часть дневника также не заполняется. Учет же библиографических справок и работы по информированию ведется в соответствующих документах. Рассказ об этом пойдет в других главах пособия. Вместо этого, предлагаем в этой части дневника вести учет работы с читателями-задолжниками, обозначив соответствующий раздел.
Работа с читателями-задолжниками
Сведения о работе с читателями-задолжниками берутся из читательских формуляров.
«Дневник детской библиотеки» также состоит из 5 частей и заполняется аналогично, за исключением Части 1.
Часть 1. Учет читателей и посещаемости заполняется ежедневно по читательским формулярам. Столбцы N 8, 9 обозначаются самостоятельно.
Часть 1. Учет читателей и посещаемости
«Дневник библиотечного пункта» состоит из 2 частей.
Часть 1. Учет читателей, посещений и выдачи книг
В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи, количественная характеристика читателей и книговыдачи. Она заполняется после посещения библиотечного пункта и по читательским формулярам. Столбцы N 12, 13, 14 обозначаются самостоятельно. Данные в столбцах 12 и 13 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок». Сведения для заполнения столбца 14 берутся из «Картотеки информирования». Читательские формуляры читателей библиотечного пункта расставляются отдельно.
Часть 2. Учет массовой работы
Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.
Проверьте правильность заполнения «Дневника библиотеки» и «Дневника детской библиотеки».