Суббота, 20 Апр 2024, 06:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотекарю

Библиотечное обслуживание детей
Развитие библиотеки, как центра «обережения» детства - одна из современных культурно эстетических концепций ее миссии. Актуальная потребность детства - творчество.

Изучая проблему самореализации библиотеки в этом процессе, нельзя не согласиться с мнением специалистов, что «будет преступно, если мы оторвем творческое становление человека от его становления духовного, оторвем творчество от человечности.

Внося свой вклад в решение данной проблемы, библиотека поддерживает следующие идеи. Детская библиотека - социальный институт воспитания и духовного развития личности, который обязан обеспечивать соблюдение прав ребенка.

На творчество, т.е. на свободное личное проявление и на внимание к нему, на показ результатов этой деятельности. На творческое развитие, т.е. на помощь и позитивное воздействие извне; на личное владение результатами своего труда.

Рядовая функция детской библиотеки - способствовать читательскому развитию, оно рассматривается, как особый вид творчества.

«Детская библиотека - литературно-эстетический центр», издано методическое пособие в помощь читательскому развитию детей и подростков. Накопленный детскими библиотеками опыт требовал осмысления и применения оптимальных людей деятельности по развитию способностей детей. С этой целью была проведена областная творческая лаборатория «Детская библиотека и детское творчество».

У читателе, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми - это сближает их. А также помогает малышу лучше усвоить их содержание. А поскольку из разных видов текстов именно художественные раньше прочих оказываются посредниками в эмоциональном общении ребенка со взрослыми, выступающими для него носителями опыта человечества, чтения-слушания художественных произведений является начальным этапом приобщения ребенка к чтению вообще.

Ребенок неосознанно переживает воздействие произведения, он накапливает опыт такого переживания, когда не способен воспринимать еще смысл текста, не способен воспринимать его без эмоционального соучастия взрослого, который выступает посредником и проводником в общении дошкольника с автором произведения.

После освоения ребенком техники чтения роль родителей меняется, а взаимодействие с текстом произведения начинает принимать диалоговый характер.

Главная задача библиотек научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним. Семейные чтения - это главный путь широкого приобщения детей к миру книги.

Сейчас, когда наши дети читают все меньше и меньше необходимо искать новые методы привлечения молодежи в библиотеки.

Самый простой из них - наладить работу с каждым ребенком, чтобы с самых малых лет он получал радость общения с книгой дома, в школе, в библиотеке.

Библиотека - это прежде всего мир общения с книгой, играющей важную роль в работе с семьей.

Безусловно справедливо утверждение, что именно в семье формируется интерес к книге, которая во все времена объединяла людей, воспитывала культуре общения, являлась носителем нравственных, духовных ценностей.

В нашей жизни, когда надо думать в первую очередь о хлебе насущном, большинство российских семей, к сожалению, меньше уделяют внимание детям. Появилась реальная опасность в борьбе с житейскими трудностями не совсем потерять наших детей и «спасательным кругом» в этой ситуации для многих стали школа и различные учреждения, занимающиеся с подрастающим поколением. В их числе - библиотеки, которые, как и прежде открывают двери всем желающим. Именно при библиотеках вновь начали возрождаться кружки, помогающие детям с толком провести свободное время. Известно, что мир для ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается здесь же. Хорошая книга в руках родителей и их чада - добрый знак того, ч о в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовные единства. Важно не расширять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным. Работа с семьей, родителями в детских библиотеках предоставлена программа семейных чтений. А также разработанные библиографами пособия по семейному чтению. «Читаем всей семьей» (для детей и родителей 5 -6 лет) и «Для талантливых детей и заботливых родителей» (Здесь представлены книги, которые помогают интересно и разумно проводить с детьми свободное время, научить играть и ними, вместе мастерить, готовить, общаться. Традиционно в детских библиотеках организуются выставки: «Что читать вашему ребенку», «Читаем вместе», «Семейное чтение», «Семейное творчество», «Дом - улыбка вашей семьи», «Тепло семейного очага», «Любимая книга вашей семьи».

Библиотеки посещают разные семьи, многодетные, имеющие детей инвалидов, среди них есть и одаренные дети… Дайджест «Эти трудные - одаренные дети», составленные и оформленный библиографами, очень кстаит пришелся родителям, имеющим талантливых детей. В детских библиотеках особое внимание обратили на семьи, где есть будущие школьники, чтоб помочь родителям лучше подготовить ребенка к школе, организовали «Школу первоклассника».

Требования сегодняшнего дня сближают библиотекаря с медицинскими учреждениями, определяя направления работы с инвалидами, библиотекари прежде всего изучают социальное положение семей, в которых воспитываются такие дети. Во многих библиотеках, тех юных читателей, кто не может сам приходить в библиотеку, обслуживают на дому. Эта деятельность не носит разового характера. а ведется целенаправленно и систематически. Подбираются приемлемые задания, соответствующие умственным способностям и физическим возможностям каждого юного читателя, отбирается лучшая и красочно оформленная литература, рассылаются приглашения на самые интересные мероприятия. Таким образом детские библиотеки, помимо своих задач выполняют реабилитационные и благотворительные функции.

Действительно, семья - это особый социальный институт, вводящий ребенка в мир культуры, в том числе и читательской. Во многом отношение к чтению, приобретение читательской культуры молодым поколениям зависит от того, какие образцы читательского поведения предлагают им взрослые - их родители. Как правило, почти в каждой семье есть библиотека. На Руси издревле считалось: «В без книги, как без окон - темно». И приобщение ребенка к чтению начинается именно с личной библиотеки. Рекомендации молодым, как правильно ее формировать, бывают нужны и полезны. В каждом возрасте свой круг чтения, и очень важно, чтобы в домашней коллекции имелись книги по душе каждому члену семьи. Поэтому в детских библиотеках в рамках библиотечной программы «Информкультура школьнику» имеется и раздел «Свет дома твоего», где речь идет о создании наших библиотек. О совместной организации с детьми и их родителями своей домашней библиотеки и ее личного оформления. Дошкольный возраст - это период жизни человека, важный во всех отношениях. Ученые считают, что именно в эти годы - человек способен усвоить по объему столько же информации, сколько потом за все отпущенное ему судьбою время. И естественно библиотекарей волнует вопрос: Какую помощь мы можем оказать малышам и их родителям в таком стремительном духовном развитии.

Дошкольники - вообще читатели. Каждая детская библиотека старается выделить для них свое, особое место. Главная трудность, с которой сталкиваются библиотекари - это отсутствие книжных фондов для детей до 3-х лет. Чтобы решить эту проблему, начали комплектование специализированного фонда развивающих настольных книг и книг-игрушек.

Библиотекари предлагают родителям маленьких читателей возможность выбора: настольные игры и книжки-игрушки.

Современных детей окружает множество игр, библиотекари помогают выбрать родителям самые полезные. Одной из новых форм работы стало создание обучающих и развивающих циклов и курсов с целью подготовить детей к школе. Особое внимание в работе с дошкольниками уделяется тем, кто готовится на следующий год стать первоклассником. Работая с дошкольниками, библиотекари сталкиваются с тем, что родители зачастую не осознают необходимости записывать свое чадо в библиотеку. Поэтому вся деятельность направлена на то, чтобы в общественном сознании укоренился взгляд на детскую библиотеку, как на серьезную школу раннего развития.

Детская библиотека - специализированное информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов для детей и подростков, а также литературой по вопросам детского чтения. По сути детская библиотека - педагогическое учреждение, основная цель которого создание максимума условий для комфортного развития личности. Открытие природы детства в детской жизни для успеха воспитания возможна только при том условии, если библиотекарь станет носителем идеи ребенка в обществе. Взаимодействие с ребенком и книгой, детский библиотекарь отчетливо обнаруживает профессиональные и личностные представления о смысле своего труда. Библиотекарь - руководитель чтения, общается не только с юными читателями, но и педагогами, воспитателями школ.

Знание детской литературы - это значит развивать коммуникативный талант библиотекаря, потому что правдивое художественное произведение ключ к познанию, возрастному психологическому пониманию, мотиворованности тех или иных поступков, характеризующих героя книги и, следовательно наличествующую в реальности жизни. знание литературы помогает прогнозировать возможные реакции детей и одновременно учитывать в работе с ними то углубленное, сокровенное, что отличает возраст в целом и каждого читателя в отдельности. Знание детской литературы, круг чтения придает библиотекарю профессиональную уникальность. Любовь к детям, готовность принять их такими какие они есть - сердцевина рассматриваемой профессиограммы.

Любовь - человеческое свойство, которое не поддается теоретическому анализу. Любовь к детям, к своему делу - одно из определяющих источников, желание работать не устанно, творить, открывать.

Без любви к детям едва ли можно близко к сердцу принимать детские боли, заботы, победы, увлечения, большие или маленькие непослушания.
Заключение

Главная цель библиотечного обслуживания детей во всем мире определяется прежде всего интересами самого ребенка в этом столетии, которое называют веком детей. В чем нуждаются дети? И как библиотеки и библиотекари могут помочь им в удовлетворении потребностей, необходимых для адаптации к жизни в обществе. Более того, по оценке многих педагогов-исследователей, детская библиотека - именно та среда, в которой наиболее неформально удовлетворяется потребность детей в общении. В сохранении субкультуры детства, в приобщении к культуре, к чтению. Поэтому библиотекарь должен быть в душе и художником, и поэтом, и педагогом, и психологом. Личность библиотекаря, его профессиональные качества важнейший залог того, как в последствии ребенок будет относиться к библиотеки и к чтению.

Известно, что мир ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книжки и привычка к чтению зарождается здесь же. Хорошая книга в руках родителей и их чада - добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. Важно не растерять эту связь семьи и книги, а укрепить ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным.
Категория: Библиотекарю | Добавил: Gulnaz (07 Июн 2012)
Просмотров: 2680 | Теги: Библиотечное, детей, обслуживание | Рейтинг: 1.0/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
06:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz