Среда, 24 Апр 2024, 03:25
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

Компетенция администрации
Компетенция (функции и полномочия) администрации, формы решения вопросов на местном уровне.

Время, требующееся для занятия - 40 мин

Основная идея: В современном российском обществе

имеются весьма расплывчатые представления о компетенции (функциях и полномочиях) местной администрации. Знать эти полномочия - необходимость для человека с активной жизненной позицией.



Ожидаемые учебные результаты:

В ходе проведения занятия участники смогут:

- получить практический опыт работы на интерактивном занятии с документами

- понять важность знания и умения разбираться в законодательстве

- смогут выработать собственное мнение о проблеме.



В конце занятия учащиеся смогут:

- освоить понятия: местная администрация, вопросы местного значения, отдельные

- государственные полномочия местного самоуправления

- получить представление о нормативно-правовых документах, касающихся работы местной

- администрации

- совершенствовать навыки работы с документами

- уметь размышлять о проблемах местного самоуправления, на основе полученных в ходе занятия практических знаний о функциях и полномочиях местной администрации.



Основные понятия: «местная администрация», «вопросы местного значения», «отдельные государственные полномочия местного самоуправления».



Ресурсы: Конституция Р.Ф., Федеральный закон о принципах местного самоуправления, Главы 3, 4 и 6, постановления и распоряжения главы Хабаровского муниципального района

4 ватмана, 4 маркера.



Основная деятельность и количество времени на нее (40 минут)

1. Введение в новый материал -5 минут

2. Групповая работа (работа с документами) - 20 минут

3. Выступления групп – 5 минут

4. Заключение - 5 минут

5. Подведение итогов занятия (рефлексия), домашнее задание - 5 минут.



ХОД ЗАНЯТИЯ



1.Введение в новый материал: (5 минут).

На прошлом занятии мы с вами узнали, какие нормативно-правовые документы регламентируют деятельность местной администрации. Давайте вместе вспомним и перечислим документы, составляющие нормативно-правовую базу в деятельности местной администрации (Конституция Р.Ф., Федеральный закон о принципах местного самоуправления, постановления и распоряжения главы Хабаровского муниципального района). На первый взгляд все просто и понятно, но если я спрошу вас, что такое «вопросы местного значения»? Или: «В чем заключаются отдельные государственные полномочия местного самоуправления?», - сможете вы ответить на них? Скорее нет, чем да. А почему? Не хватает специальных знаний, основанных на тщательном изучении нормативно-правовой базы касающейся вопросов полномочии и функций местной администрации.

Справедливости ради стоит заметить, что тщательными знаниями в этих вопросах не отличаются многие руководители органов местного самоуправления в современной России. Это подтверждается многочисленными уголовными делами в ходе, которых расследуются нарушения закона, со стороны мэров российских городов, глав администраций районов и поселений. (Например: мэр г. Волгограда, мэр г. Владивостока, мэр г. Амурска, этот список можно продолжить). Все эти руководители обвиняются в превышении должностных полномочий, а значит, они не знают и не владеют нормативно-правовой базой.

Познакомится с некоторыми из правовых документов, практически поработать с ними, получить представления о полномочиях местной администрации – вот цель нашего занятия.



2. Групповая работа (Работа с документами): (20 минут).

2.1. Формулирование задачи (2 минуты).

2.2 I этап групповой работы: (10 минут). Класс поделен на 4 группы. Каждая группа получает по экземпляру документа и «карточку – задание».



1 группа работает со ст. 15 «Вопросы местного самоуправления» Федерального закона о принципах местного самоуправления, Глава 3.

ЗАДАНИЕ: Прочитать документ и выписать 5 на ваш взгляд самых важных из вопросов, которые входят в компетенцию органов местного самоуправления, объясните: Почему вы выбрали именно эти вопросы местного значения?



2 группа работает со ст.19 «Порядок наделения органов местного самоуправления, отдельными государственными полномочиями» Федерального закона о принципах местного самоуправления, Глава 4.

ЗАДАНИЕ: Прочитать документ и выписать 5 на ваш взгляд самых важных из государственных полномочий органов местного самоуправления, объясните: Почему вы выбрали именно эти полномочия?



3 группа работает со ст. 36 «Глава муниципального образования» Федерального закона о принципах местного самоуправления Глава 6.

ЗАДАНИЕ: Прочитать документ и выписать права и обязанности главы муниципального образования (того и другого 5), объясните: Почему ваша группа выписала больше прав(обязанностей) и почему?



4 группа работает со ст. 37 «Местная администрация» Федерального закона о принципах местного самоуправления Глава 6.

ЗАДАНИЕ: Прочитать документ и выписать 5 основных принципов, на которых основывается работа местной администрации, объясните: Почему ваша группа выписала эти принципы и почему?



С документами группы работают 10 минут, за это время они знакомятся с документом, записывают свои положения на ватман и вывешивают готовые ватманы на доску, готовят тезисы вступающих.



2.3 II этап групповой работы: (8 минут).

Каждая из групп получает экземпляр постановления главы Хабаровского муниципального района «О мерах по подготовке и проведению субботника (апрель 2006 года)».

ЗАДАНИЕ – общее для всех групп: Прочитайте постановление и определите, нарушает ли постановление главы, изученные вами статьи федерального закона? Если да, то определите нарушения, укажите и выделите их.



3. Выступления групп: (5 минут).

Каждая группа озвучивает возле своего ватмана результаты I и II этапов групповой работы.



4. Заключение: (5 минут).

Сегодня мы с вами изучили несколько статей Федерального закона о принципах местного самоуправления, познакомились с подзаконным актом (постановлением) Главы района, смогли проанализировать их выделить наиболее важные вопросы местного самоуправления, определить основные государственные полномочия органов местного самоуправления, получили представления о компетенции и функциях органов местного самоуправления, давайте обменяемся мнениями.



5. Подведение итогов занятия (рефлексия), домашнее задание: (5 минут).







Вопросы для рефлексии

1. Что было для вас самым трудным в ходе занятия?

_________________

2. Что было наиболее интересным в ходе занятия?

_________________

3. Что нового я узнал(а) на занятии?

_________________

4. Чему я научилась(ся) на занятии?

________________

5.Что у нашей группы получилось хорошо? Над чем надо еще подумать?

________________



Домашнее задание: через неделю у нас двухчасовое занятие по теме: «Как может общество влиять на деятельность администрации?). На первый час занятия мы пригласили представителя администрации района. Вам необходимо подготовить вопросы по функциям, компетенции, разделению полномочий органов местного самоуправления. Каждый участник занятия должен подготовить не менее 2 вопросов.

Литература:

1.Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ под ред. Н. Воскресенской и С. Шехера. М., 2005

2. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. М., 2000

3. Федерального закона о принципах МС, ( главы 3,4,6)

4.Постановление главы администрации Хабаровского муниципального района (апрель 2007 г.)

5.Постановление Мэра г.Хабаровска (апрель 2007)
Категория: Завучу и директору | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 901 | Теги: администрации, компетенция | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
03:25


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz