Чаще напоминайте себе: а как вы реагировали на замечания взрослых по поводу вашей неусидчивости? Может быть, это вызовет в вас сочувствие к ребёнку, к его возможностям, нуждам и интересам. Возвраты детей к пройденным заданиям только тогда приносят пользу, когда они добровольны и возникают в ситуациях бытовых, а не учебных. Не бойтесь ошибаться! Детям необходимо видеть, как вы сами взаправду (не понарошку!) время от времени становитесь в тупик. Преждевременная подсказка угнетает развитие интуиции ребёнка. Научитесь ждать! Игры с участием рук и пальцев способствуют развитию интеллекта. Об этом знали ещё древние китайцы!
Детское равнодушие губительно для педагогических устремлений взрослого — так же, как взрослое равнодушие к детскому непониманию губительно для развития ребёнка. Не пугайте детей своими взрослыми умениями. Подарите им возможность в чём-то и обогнать вас. Не скрывайте своего удивления, и пусть оно будет радостным. Спеши, не торопясь!.. Кто не знает, что мы, взрослые, сначала долго раскачиваемся, а потом нас не остановить. Умерьте свои аппетиты, оглянитесь — может быть, дети давно плетутся у вас в хвосте! Любое непонимание — первая ступенька к пониманию. Смена мизансцены — вторая.