Уважаемые взрослые! Почаще играйте с детьми. Учите своих деток новым, не известным им играм. Вспомните те игры, в которые играли в детстве сами. Просмотрите литературу с подвижными играми. О важности подвижных игр – эта статья.
Игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Мы начинаем играть с ребенком, практически с самого его рождения. В формировании личности большая роль принадлежит именно игре. В играх детки отражают накопленный жизненный опыт, углубляют и закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни (ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности). Психологи отводят игре первое место в подготовке подрастающего поколения к жизни, поскольку ребенок развивается в игре.
Занятия играми обогащает участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Игра способствует всестороннему развитию ребенка. Они расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное.
Но сейчас я хочу поговорить об игре в более узком смысле – о подвижных играх. Движения, входящие в подвижные игры не сложны, понятны и доступны. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию, в часто меняющейся обстановке в игре. Подвижные игры являются хотя и не преобладающим, но ведущим типом деятельности детей в дошкольном возрасте. Игры чаще всего сюжетно-ролевые (когда придумывается определенный сюжет и у каждого ребенка своя роль в игре). На сюжеты игр детей, решающее влияние оказывает окружающая действительность. Поэтому подвижные игры несут на себе и воспитательное значение.
Большое оздоровительное значение подвижных игр понятно каждому. Дети бегают, прыгают, играют в мяч, скакалку и т.д. Это оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы. Повышается функциональная деятельность, в разнообразную динамическую работу включаются крупные и мелкие мышцы тела, увеличивается подвижность в суставах.
Не следует забывать, что подвижные игры – это источник положительных эмоций!
Думаю, что убедила своих читателей в полезности и необходимости подвижных игр.
Как подбираются и проводятся подвижные игры?
Обязательно учитывайте возраст детей. Малышам (от 3-х до 5-ти лет) предлагаются игры с движениями - имитациями. Например, в игре «Попрыгунчики воробышки» малыши изображают воробышков. Они прыгают как воробышки, машут «крылышками», «клюют зернышки».
У детей постарше (от 5-ти до 7-ми лет) добавляются игры с более сложными элементами. Помните, мы играли в детстве «Я знаю пять…». Перебрасывая мяч друг другу, мы называли пять имен, названий городов, цветов и тому подобное. Сюжеты игр становятся более сложными, а ролей в играх уже больше двух и каждая роль своеобразна. Например, в игре «Зайцы, сторож и Жучка» - сторож и собака охраняют огород от зайцев, причем сторож «салит» (стреляет) зайцев мягким мячом, а Жучка хватает за руку. Зайцы же прыгают на двух ногах и не могут убегать от сторожа и Жучки, т.к. это уже нарушение правил игры. В «Салках» усложняются правила, дети используют уже варианты игры, например, «Салки – ноги на весу».
Вот мы и подошли к правилам. Объяснять правила нужно перед началом игры. Они должны быть понятны детям. Если Вы по каким-либо причинам не можете объяснить, то покажите на примере.
Думаю, что Вы читаете эту статью, надеясь найти в ней описание игр. Сознаюсь честно, мне хотелось поместить в статью и описание игр, но тогда размер статьи был бы слишком велик, и вряд ли бы Вы дочитали ее до конца. Я прошу читателей этой статьи – присылайте описание подвижных игр мне через гостевую книгу. Я обязательно размещу их на страницах сайта. А я в свою очередь обязуюсь дать описание некоторых игр в следующих статьях.