Четверг, 25 Апр 2024, 13:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Первый день ребенка в школе
Первый год школьной жизни – это резкий и сложный переворот всего привычного состояния ребенка. Ребенок попадает в абсолютно новую среду. Поэтому очень важно, чтоб ребенок психологически был готов к школе. Предлагаем вашему вниманию художественную зарисовку, сделанную от лица первоклассника, и последующий комментарий психолога.



ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ ГЛАЗАМИ ПЕРВОКЛАССНИКА

Я видел, как мы играемся во дворе, и солнышко светит. Я побежал и упал, а мама говорит мне: «Вставай, малыш!» Я сижу и греюсь на солнышке, не встаю, мама повторяет: «Вставай, в школу пора!» Я просыпаюсь. Ах да! Сегодня же в школу! Сон как рукой сняло. Мама была в бигудях, а папа искал свой носовой платок. Мама скомандовала:

– Давай умывайся, чисти зубки хорошенько, и иди завтракать, а то мы уже опаздываем.

Я послушно побежал в ванную. Меня била приятная дрожь – сегодня наконец начнется эта школа! Я одену свой красивый синий костюм и новые туфли, которые папа мне заказал на 1 сентября. Мама собрала мой рюкзак – я от него не мог отвести глаз! Такой красочный, с любимой машиной и надписью стритрейсера. Мама говорит, что он ортопедический, я не знаю, что это такое, и зачем мне он такой, но он мне очень нравится. Обстановка с утра немного нервная. Мама гладит мои брючки, и я одеваю носки, а потом горячая ткань брюк приятно окутывает мои ноги. Рубашка, пиджак, маленький галстук – я совсем как взрослый. Я школьник! Осталось одеть туфли и взгромоздить на спину рюкзак. Я позавтракал, заглянул в тайне от взрослых в свой новый портфель – чего там только не было! И пенал с кучей открывающихся отделов, и ручки разных цветов, и тетради и даже одна книжка – новенькая, блестящая – от нее пахло деревом… все готово. Папа помог мне просунуть руки в лямки ранца.

– Ого, какой он тяжелый! – я не ожидал, что такой красивый рюкзак может так сильно тянуть плечи.

Я не мог дождаться того момента, когда мы выйдем. Папа уже был собран и стоял в прихожей. Мама докрашивала один глаз и говорила, что она почти готова.

Ну, ясно – папа устал ждать, - в общем, мы тебя внизу ждем. Мы вышли. Сегодня особенный день – и мама такая красивая, и даже папа не пошел на работу. А я иду в школу.

Мама спустилась – я не мог на нее наглядеться! Шел противный дождь и мама была с зонтиком и с букетом, который со вчерашнего дня стоял у нас в вазе. Мы двинулись – школа находилась в двух домах от нашего. Вот мы дошли, вошли в школьный двор. Мне сразу не понравилось, что столько людей толпилось там – все шумели, кричали, спрашивали. Были и взрослые, и такие как наш сосед Борька (он старшеклассник), и дети, и родители, и все они – незнакомые люди. Мама что-то спрашивала. Куда-то пробиралась сквозь толпу и в конце концов и очутился между бантами одной девчонки и шуршащим букетом какого-то мальчишки. Мне совсем здесь не нравилось. Вокруг – спины взрослых людей, мама недалеко с камерой в руках, папа отошел курить и помахал мне рукой. Потом какая-то улыбающаяся тетя громко сказала: «А теперь Б класс!» Мама подтолкнула меня и сказала:

– Иди, не спи!

Как иди? Куда? За этой незнакомой тетей? Все дети двинулись. Мне всучили руку этой девочки с бантами, букет перевешивал и постоянно падал, выкручивая мне руки. Зачем он мне? Нас повели куда-то. А как же мама? Мама!!...

Нас завели в какое-то помещение, где стояли столы и стулья. Тетя сказала садиться всем за парты. Она сказала, что она наша учительница и ее как-то длинно зовут. Вдруг зазвенел какой-то страшный звонок, и учительница пояснила, что по этому звонку начинается и заканчивается урок, и мы можем или выходить на перемену или уже садиться за парты. Я ничего не понял – почему по звонку, что такое перемена, зачем нам садится, если я хочу стоять и вообще, где мама?!

Мне хотелось плакать. И это та самая школа? Я не мог поверить. Так горько мне никогда не было, разве что, когда прощался с Верой Паллной из детсада – тогда тоже хотелось плакать. Учительница что-то спрашивала, говорила, а мне было не интересно. Я встал и хотел выйти за дверь, чтоб найти маму.

Ты куда? Звонка еще не было. Посиди, подожди, скоро все пойдете на перемену – учительница улыбнулась.

Я вернулся на место, и уткнулся в руки на столе. Как же так!

Как прошел этот ужасный день, я не помню. Пришлось испортить тетради своей писаниной, съесть 2 бутерброда, которые мне мама дала с собой. Вокруг бегали незнакомые дети. Наконец мы стали спускаться по лестницами вышли на улицу. Свобода! И мама! И подбежал к ней, уткнулся в юбку и расплакался

– Мама! Я больше никогда не пойду в школу!

Мама испугалась и улыбка исчезла с ее лица:

– Тебя кто-то обижал? Что там случилось, почему тебе не нравится?

Я не мог ответить. Мама подошла к учительнице, которая стояла в плотном кольце из других родителей, послушала что-то и осталась спросить, как я себя вел. Улыбчивая учительница сказала, что все хорошо, только посреди урока почему-то мне вздумалось выйти из класса. Мама сверкнула на меня глазами:

– Ты почему учительницу не слушаешься?

– Я слушаюсь, я просто хотел тебя найти…

Я хотел поскорее уйти отсюда и больше никогда не возвращаться.

Я еще не знал, что этот кошмар будет продолжаться изо дня в день очень-очень долго…

Комментарий психолога

Первый год школьной жизни – это резкий и сложный переворот всего привычного состояния ребенка. Следующий по силе переворот произойдет, скорее всего, когда он будет заканчивать школу и думать: «А что дальше?» Ребенок попадает в абсолютно новую среду. Детский садик, который был необязательным и уже привычным, остался позади. Впереди – строгое начальное образование. Уровень детей, поступающих в 1 класс различен, и учитель ставит разные задачи. Поэтому очень важно, чтоб ребенок был готов к школе. Готовность школе, в частности, определяется:

• умением занимать позицию общения «под» (учитель-ученик),
• умением понимать и выполнять поставленные задачи,
• умением соблюдать режим,
• готовностью личностно-мотивационной сферы.

Т.е. время, когда все структуры мозга созрели, и психические процессы (внимание, мышление, воображение, сознание, восприятие, память, речь) готовы к усвоению новой информации в новом формате. Если ребенок не готов к школе – пусть погуляет еще годик. Ему надо наиграться вдоволь, подготовиться к новой жизни в школе. А то он будет это делать вместо учебных занятий, т.к. они ему будут неинтересны, у него другая деятельность.

Огромное множество причин и факторов влияют на адаптацию ребенка в школе. Это, например:

• Неблагополучие в семье – пьющие семьи, семьи наркоманов, малообеспеченные семьи.
• Полученные травмы, задержка в развитии, хронические болезни.
• Неготовность ребенка к школе: не готовность психических процессов: мышление, внимание, восприятие, воображение и т.д.

Самый сильный и важный фактор, который поможет ребенку при его успешной готовности к школе – ваше общение, умение наладить контакт с ребенком, а именно:

1. Объяснить, что такое школа, образование, и для чего оно нужно в общем.
2. Ведь школа – это государственное учреждение, со своими правилами, дисциплиной, режимом. Ребенку придется в него встраиваться. Но с вашей поддержкой это сделать ему будет гораздо легче.
3. Рассказать «школьный уклад» - кто такая первая учительница, как вести себя в классе, что такое класс, перемена, кто такие дети вокруг.

Чем доскональнее вы опишите, тем, возможно, больше снизите тревожность ребенка по поводу новой обстановки. Это взрослым кажется, что и так все ясно. Но взрослые это знают, а дети пока еще нет.

• Важно узнать, что чувствует ребенок. Возможной защитной реакцией может быть гнев, раздражение. Лучше поговорить с ребенком «по-взрослому»: узнать, что конкретно его злит, чем он недоволен, и что можно с этим сделать. Помогайте ребенку высказывать чувства в общении с Вами. Так меньше вероятности, что он даст волю накопившимся чувствам в какой-нибудь непредвиденной ситуации, например, в провоцировании слабого.

• Не стоит всегда принимать сторону учителя, т.к. вы рискуете потерять доверие ребенка. Взрослый не всегда прав, и ребенок это тоже имеет право знать. Так он сможет не боятся учителя, просто делая то, чего от него требуют, а сам будет интересоваться, включаться в деятельность, не боясь.

• Наверное, лучше узнать, как ребенок разобрался в материале, что он понял из него, и как может применить в жизнь, а не то, какую оценку поставил учитель. Так он будет ориентироваться на изучение материала, а не на субъективное оценивание учителя. Учителя меняются, а знания остаются.

Слушайте, что Вам говорит ребенок, интересуйтесь вместе с ним. И Вам удастся избежать дальнейших проблем в образовании. Ребенок будет знать, что у него всегда есть хорошая поддержка в лице мамы, папы, бабушки – просто близкого человека. И ему не надо будет тратить усилия на достижение комфортного состояния, а все силы пойдут на обучение и интерес к предметам.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Апр 2012)
Просмотров: 803 | Теги: школе, первый, РЕБЕНКА, день | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
13:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz