Наверняка, это помнят из своего детства многие родители. Поначалу так хочется идти в школу, в 1-й класс, почувствовать себя взрослее. А когда учеба идет полным ходом, каждый день необходимо прилагать усилия, появляются ограничения – вдруг учиться перестает хотеться.
Безусловно, школа – новый опыт, и большинство детей могут просто не быть готовыми к этому. Тогда нужна помощь, направление и поддержка со стороны родителей. В подавляющем большинстве случаев в визите к психологу нет необходимости.
С утра первоклашка может находить вескую и настоящую причину не идти в школу. Хочется еще поспать. Поэтому важно приучить ребенка идти в кровать максимум в 21:00.
После лета дети с трудом входят в график школьных занятий, усталость входит в конфликт с необходимостью соблюдать распорядок дня. Учиться нет желания, дела по дому делать тоже. Выход – еще во время дошкольного периода приучайте ребенка пробуждаться и вставать рано. Это должно стать привычкой: подъем, умывание, гимнастика, завтрак. По утрам перед школой такая привычка облегчит жизнь и малышу, и родителям. Разумеется, важен родительский пример.
После уроков ребенок может поспать около часа. Накопленное напряжение нужно снимать. Иногда полезно погулять на свежем воздухе до выполнения домашних занятий. Но здесь нужно соблюдать меру, т.к. прогулка имеет склонность перерастать в долгое гуляние во дворе.
Не стоит приучать ребенка смотреть телевизор или фильмы по компьютеру перед школой. Также важно не устраивать долгие вечерние просмотры. С вечера лучше всего сложить ранец, взять все, что необходимо, чтобы не собираться впопыхах с утра.
Собственным примером родители могут воспитать в ребенке пунктуальность. Не опаздываете вы, не опаздывает он. Вообще, важно научить школьника правильно распределять свое время, быть хозяином своего времени. Вначале можно выходить из дома в школу с запасом времени. Затем – выбрать оптимальное время выхода.
Будьте внимательны к ребенку в первые месяцы его школьной жизни, поддерживайте его и разумно направляйте.