Как известно, учиться никогда не поздно. А когда же надо начинать обучение? Ждать, когда прозвенит первый звонок? Самый правильный ответ: "Учиться никогда не рано". Ведь ощущать себя полноценной уникальной личностью это искусство, на познание которого уходят многие годы, а то и десятилетия. Поэтому развитие личностного потенциала нужно начинать с самого детства. Однако важно, что бы методы обучения Вашего малыша соответствовали его возрастным психофизиологическим особенностям, и он чувствовал себя наиболее комфортно
Идеальные условия для развития и обучения ребенка - отсутствие "зубрежки" предметов и авторитетных наставлений преподавателей, а создание атмосферы, где главные герои дети. А вокруг них создан замечательный мир, полный новых знаний, интересных игр и друзей. Надо только помочь ребенку выявить склонность к той или иной сфере творчества, где он сможет с наибольшей полнотой раскрыть свое "я". И тогда дети будут расти психологически раскованным, пытливым, творческими, инициативными. Так чему же учатся малыши? Развитие детей от 1 – 2 лет Всестороннее развитие (занятия с мамами) Развитие малышей от 1 года начинается с познания мира с помощью сенсорики, через звуковые, визуальные, тактильные ощущения. Важным спутником и товарищем в познании мира, конечно же, является мама. На занятиях малыши в игровой среде, с помощью самого близкого человека, начинают расширять границы своих познаний, знакомится с другими маленькими людьми. В таком возрасте можно включать в занятие:
- развитие речи, пальчиковые игры; элементарные математические представления; развитие внимания, памяти, мышления (учатся сравнивать, обобщать, различать). - развитие социальных навыков: дети учатся здороваться, благодарить, убирать игрушки, проявлять сочувствие. - подвижные игры, сенсомоторные поверхности, гимнастика. - творческое развитие: музыкальные игры с детскими шумовыми инструментами; рисование пальчиками и другими нетрадиционными способами, аппликация, лепка. Развитие детей 2 – 4 лет. Учимся играя
Дети в этом возрасте непоседливы и пытливы, поэтому занятия необходимо проводить в интересной игровой форме и с частой сменой деятельности, чтобы деткам было легко знакомиться с новым материалом и не допускать переутомления. Каждое занятие можно посвящать изучению какой-либо темы.
Особое внимание на занятиях должно удалятся: - развитию мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, упражнения) - развитие логики, памяти, внимания, нахождение причинно-следственных связей - развитие речи, основы общения, развитие коммуникативной сферы детей - творчество (лепка, аппликация, оригами) - подвижные игры, основы музыкального развития - изучение окружающего мира природы и животных Подготовка к школе 4 – 6 лет
Период 4-6 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать. Конечно, в этом возрасте занятие должно быть увлекательным и заинтересовать ребенка, что бы развить способность обучаться. В период подготовки к школе дети должны развивать и совершенствовать навыки:
- чтение по слогам, письмо - совершенствование и развитие речи - изучение математики, основ геометрии - логические игры и головоломки