Городской образ жизни не позволяет многим семьям часто бывать на природе, знакомить с ней детей, а значит, и учить их правильному к ней отношению. Между тем педагоги и психологи считают, что очень важно для гармоничного развития ребенка - общаться с природой, учиться беречь ее и защищать. Что для приобщения к ней детей могут и должны сделать родители?
Дети любых возрастов очень хорошо воспринимают информацию на уровне чувств. Чтобы что-то понять, осознать, им нужно это увидеть, потрогать, послушать, понюхать. Никакие рассказы, картинки не заменят живого контакта с природой. Чтобы объяснить, к примеру, что такое зимний лес, туда лучше всего с ребенком отправиться. Он будет в восторге от такого похода, особенно, если для этих целей купить снегокат или лыжи, совместить познавательный процесс со спортивными тренировками. Возникшие от такой деятельности, контакта эмоции надолго останутся в памяти, помогут создать правильный образ и идею насчет изучаемого материала. Эту особенность восприятия детьми знаний следует активно использовать для приобщения их к природе.
Малышами в процессе познания движет любопытство, которое может носить деструктивный характер. Поэтому они так любят все разбирать, разбивать, раскручивать. Им нужно добраться до сути, посмотреть, а что там внутри. Но такое отношение к природе недопустимо, что и следует наглядно объяснить ребенку. Он обязательно поймет, что нельзя ломать деревья, рвать цветы, отрывать мухе лапки и крылышки, так как это живые существа, им может быть больно от таких действий. Чтобы не вырубать леса, люди стали использовать искусственные елки, чтобы иметь в доме красивые букеты - покупаются искусственные цветы или выращиваются домашние на подоконнике. Все это замечательные примеры бережного и уважительного отношения к природе, которые почаще нужно показывать детям. Так что в очередной Новый год в доме будет не срубленная в лесу елка, а не менее красивая и нарядная, но сделанная на фабрике. Дети с удовольствием будут ее украшать, гордиться участием в охране природы.
Обязательно как можно чаще давать детям возможность общения с природой. Даже обычные прогулки по улицам вполне послужат данным целям. Ведь на улицах городов еще растут деревья, кустарники, травы, цветы, есть насекомые. Необходимо обращать внимание ребенка на эти вещи, позволять ему знакомиться с ними, рассматривать, трогать, при этом быть бережливым и осторожным