Как правильно выбирать игрушки для детей до 3 лет?
Интересный и разнообразный мир окружает ребенка с самого детства. Все предметы, которые его окружают, он пытается исследовать. Ребенок пробует всевозможные варианты - стучит, строит, разрушает, передвигает. Благодаря этим действиям он развивается и познает себя и все, что окружает его. Проверяет свои возможности и силу. Родители, конечно, стараются сразу после появления своего чада на свет, дать ему все самое лучшее. В том числе и хорошее и целенаправленное развитие. Чтобы ребенок развивался гармонично нужно с ним играть. В игре дети быстро всему обучаются, и даже тому, чего до этого вообще не пробовали: придумывают по-своему интересные сюжеты, учатся играть вместе со своими сверстниками, проявляется их терпение и настойчивость. Все это ребенок выполняет сам, без указания взрослого. К слову развивающие игры можно отнести все игрушки, в которые ребенок играет свободно и самостоятельно. Игрушки, которые стимулируют. Хорошая память, внимание – все это развивается благодаря игре.
Есть такие дети, которые не хотят играть с новой игрушкой. Родители в недоумении. Ведь они так старались, выбирали игрушку для своего любимого ребенка, а он не играет с ней. Ответ здесь один, ребенок не может по прямому назначению играть с этой игрушкой. Вы не должны малыша заставлять играть в эту игрушку. Нужно постепенно, не надавливая на ребенка, разузнать у него, почему он не хочет играть с этой красивой на ваш взгляд игрушкой. Скорее всего, эта игрушка просто не подходит по возрасту для ребенка.
В самом раннем возврате ребенку нужна подвесная игрушка. Можно приобрести для него погремушки, красивые яркие фигурки. Все эти игрушки должны быть удобными и приятными на ощупь, чтобы малыш мог взять в ручки. Давно известно, что для развития моторики хорошо подходят круглые предметы, например, мяч. Он может быть сделан из любого экологически чистого материала. Кукла развивает у ребенка социальную – личность. Она очень похожа на человека. Присаживайте куклу рядом или подвешивайте в кроватке. Он может рассматривать какую-то игрушку и попытаться потом до нее дотронуться. Начинает понимать, что игрушки можно трогать, стучать ими, звенеть и так далее. В этом возрасте можно показать малышу самого себя в зеркале, потому, что у него происходит активное самосознание. В 4-8 месяцев ребенку очень понравится игрушка, которая издает, какие - то звуки. Дети до года изучают игрушки. Очень нравится им играть с водой или с водными игрушками.
Дети до двух лет начинают уже осознанно играть с игрушками. Все предметы для него открываются с другой стороны, с новым значением. В этом возрасте дети умеют раскручивать, разбирать, заводить, выключать и так далее. Хорошо подойдут для игр в этом возрасте складные игрушки, например, пирамидки, кубики, матрешки, состоящие из нескольких штук.
Не запрещайте ребенку играть с песком, водой, пластилином - эта игра поможет ему открыть новое качество этих предметов. У вас должны быть в наборе обязательно несколько мячей разных размеров. Дети в этом возрасте очень любят играть на лесенках, горках, качелях. С трех лет добавьте к выше перечисленным игрушкам – ткань. Не большие кусочки разноцветной ткани доставят удовольствие в игре вашему ребенку. Добавьте к простым куклам - куклы на пальцах. Можно показывать театр, развивать фантазию у ребенка. Для свободного творчества нужно приобрести кисточки, альбомы, пластилин, аппликации. Чтобы ребенок мог развить свое воображение образ игрушки должен быть менее проработан. Он должен сам придумать, пофантазировать, додумать.
Электронные игрушки не развивают ребенка, а наоборот, тормозят его развитие. В этих игрушках уже все продумано за ребенка, и ему нет над, чем думать, и проявлять свою фантазию. Выбирайте для ребенка качественные игрушки. Развивайте своего ребенка во всех направлениях.