Суббота, 09 Ноя 2024, 05:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 76
Гостей: 76
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Как пальцы рук помогают ребенку учится говорить?
Многие со школьных лет помнят немудреные слова: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Небольшая гимнастика помогала расслабиться рукам и продолжить работу. А известно ли вам, что, выполняя простые движения кистями и пальцами, мы снимаем напряжение и с языка, губ? Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить, особенно тем детям, у кого трудности с речью.

Специальными исследованиями в Институте физиологии детей и подростков РАМН установлено: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. К четырем годам "зрелый" ребенок должен уметь напрягать по желанию одну руку, оставляя другую свободной. По-научному это называется дифференцированно управлять напряжением и расслаблением.

Но если у малыша проблемы с речью (задержка психомоторного развития), общее напряжение остается на долгие годы, что мешает учиться, гибко мыслить, переключать внимание. А замечали, как у 4-6-летних детей напрягаются пальчики, когда трудно выговорить слово: сжимаются в кулачки или, наоборот, вытягиваются веером? Развивать моторику пальцев, а значит - улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь по силам всем родителям.



Проявите терпение и настойчивость! Для начала научите ребенка играм с пальчиками. Малыш 3-4 лет с удовольствием слушает потешки, улавливает их ритмы, повторяет слова. Сначала сами покажите, что нужно делать. Не получается? Возьмите руки ребенка в свои и осваивайте упражнения вместе. Самое главное - четко соблюдать заданный ритм и стремиться к естественности, привычности легкости движений.

В САДУ

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки.)

Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам.)

Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок.)

Безымянный подбирает...
(Сгибать этот палец к ладошке, как бы подбирая что-то.)

А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая ТОЛЬКО ИМ ОДНИМ, - рука спокойна.)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я, малыш.
(Разгибать кулачок по одному пальцу, придерживая те, которым еще не время распрямляться.)

ВЕЧЕР - УТРО

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
(Складывать по одному, начиная с мизинца, загибая их большим.)

Встали пальчики. Ура!
Им играть уже пора.
(Разогнуть все сразу.)

Для детей старше 4 лет добавляются новые упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Большой палец, мягко отскакивая, подушечкой "здоровается" с подушечками остальных пальцев руки в такт слогам:
здрав - ствуй - те
при - вет
доб - рое - ут - ро
как - де - ла
(Варианты - каждой рукой отдельно, двумя одновременно.)

ГОНКИ
Указательный и средний пальцы "бегают" по столу: старт, побежали, финиш. (Варианты - каждой рукой отдельно, двумя одновременно.) Обратите внимание: плечи и спина должны быть свободными, нескованными.

ВОЛНА
Развернуть ладошки к лицу, вытянуть пальчики вверх. Под неторопливый счет начиная с большого пальца левой руки складывать по одному пальчику к ладошке (после левого мизинца наступает очередь правого). Затем разгибать пальцы начиная с большого на правой руке и дойти до большого пальца на левой.

УЛИТКА
Положить руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их. Пошевелить пальцами-рожками: вправо, влево, вниз, вверх.

ЕЖИКИ
Повернуть руки ладонями к себе. Одну сжать в кулак - ежик спит (следите за большим пальцем - он должен плотно обхватывать остальные). На другой растопырить пальцы, как иголки у ежика.

Скучно одному ежику, не с кем играть. "Тук, тук, тук", - постучал он иголкой-мизинчиком по другому - спящему ежику. Никак не просыпается! И сам уснул - сжался в кулачок.

Зато другой ежик проснулся... (Повторить те же действия и с ним.) Ежики не должны быть в одинаковой позе -если спит один, другой бодрствует. Начинайте упражнение медленно, со сказкой. Меняя позы у ежиков, убыстряйте темп.

МЯЧ
Кисть одной из рук зажата в кулак - это мяч. Другая играет роль плоской стенки. Бить и отскакивать мячом-кулачком по стене то одной, то другой рукой.

ПОНИК ЦВЕТОК
Раскрыть обе руки перед собой. Пальчики прямые и напряженные. Одна кисть вдруг поникла, полностью расслабившись. Попеременно менять напряжение и расслабление в руках. Следите, чтобы у "сильного цветка" все пальчики были напряжены, а у "поникшего", наоборот, кисть должна быть совершенно расслаблена, до кончиков пальцев.

МОЗАИКИ
Очень полезны те из них, где детали-гвоздики вставляются в отверстия. Хорошо, когда шляпки у мозаинок бугристые, угловатые. А знакомя малыша с азбукой, вырежьте буквы из шершавой бумаги (например, наждачной) или обоев с выпуклым рисунком, чтобы отыскивать нужную букву на ощупь. Это упражнение содержит в себе элементы массажа.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Апр 2012)
Просмотров: 746 | Теги: говорить?, пальцы, рук, ребенку, учится, Как, помогают | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz