Пятница, 03 Май 2024, 14:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Как дети учатся говорить? Что делать, если имеются проблемы с речевым развитием?
Дети практически с самого рождения способны выражать свою радость либо дискомфорт. Они учатся говорить через взаимодействие с членами семьи и другими людьми. Слушая слова и наблюдая за действиями людей, дети начинают осознавать, что слова имеют определенное значение, и они постепенно изучают, как эти слова употребляются в предложении, с какими иными словами они сочетаются.

Как помочь ребенку заговорить?
Все родители могут помочь ребенку скорее заговорить. Самый простой способ это сделать – начать разговаривать с ребенком. Говорите ребенку о том, что ребенок делает, что он видит, и внимательно слушайте его. Как только он начнет говорить первые слова (пусть даже неправильно произнося их), повторяйте с ним эти слова (но уже произнося их так как надо).

Не торопите ребенка говорить, пусть ребенок изначально медленно произносит слова. Помните о том, что каждый ребенок развивается в своем собственном ритме, кому-то требуется меньше времени, а кому-то больше.

Развитие речевых навыков ребенка подразумевает умение слушать, повторять слова, умение рассуждать, определять значение слова, способность запоминать слова и элементарные знания грамматики.

Дети, у которых наблюдается нормальное развитие речевых навыков, реагируют на звуки, способны устанавливать зрительный контакт с людьми, стремятся изучить предметы, находящиеся в комнате вместе со взрослыми.

Проблемы с развитием речевых навыков у детей
Задержка в развитии речи и языка у детей (если не заняться этим вопросом с юного возраста) может в последствии сказаться на их личной и общественной жизни, негативно повлиять на трудоустройство.

Проблемы с речью/языком могут быть связаны с рядом факторов:
С ухудшением слуха.
С артикуляционным развитием.
С развитием мышления и центральной нервной системы.
С проблемами физического, интеллектуального и физиологического развития.
С эмоциональными проблемами.

Ранняя диагностика детей в возрасте 3 лет, которые составляют группу риска (дети, у которых имеются проблемы со слуховым аппаратом и дети, в семье которых уже имелись проблемы с речевым развитием) позволит уже на начальной стадии бороться с задержкой в развитии речевых навыков.

Если ребенок не реагирует на элементарные просьбы, вопросы, приветствия его по имени, не изъявляет желание общаться, в возрасте от 12 до 18 месяцев еще не сказал ни слова, на фоне детей такого же возраста видна задержка в развитии, ребенок с трудом понимает, что ему говорят, это значит, что у него, очевидно, имеются проблемы с развитием.

Если родители заметили, что у ребенка имеются проблемы с речью, общением, им необходимо в первую очередь обсудить это с врачом-педиатром, который наблюдает за ребенком. Некоторые врачи могут посоветовать подождать, пока ребенку исполнится 2 года (часто именно к этому возрасту данная проблема исчезает сама собой). Если же к 2 годам проблема не исчезнет, следует обратиться уже к специалистам, которые работают с такими детьми.

Если же у ребенка имеются проблемы со слухом, прежде чем оценивать его речевое развитие, следует обратиться к аудиологу. Если же имеются другие побочные факторы, которые препятствуют развитию речи у ребенка, следует обратиться к неврологу, психологу и отоларингологу.

Не всегда мы знаем, почему у тех или иных детей наблюдается задержка в развитии речевых навыков. Самое важное в данном случае - это не запускать проблему и постараться выявить ее в течение первых трех лет жизни ребенка.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (06 Окт 2012)
Просмотров: 636 | Теги: проблемы, говорить?, имеются, учатся, Если, делать, Что, Как, дети, речевым | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
14:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz